"Ударим рублем" по бездорожью
С 2005 года будет введен дорожный сбор за въезд в Россию и транзит автотранспорта по стране.
Министерство транспорта РФ готовит соответствующие предложения по механизму введения сбора и до конца года представит их в правительство.
За проезд по территории Евросоюза автоперевозчики платят от 20 до 50 евро за рейс, в зависимости от грузоподъемности машины. Собранные средства в целевом порядке идут на ремонт и реконструкцию дорог. Качество покрытия российских дорожных магистралей общеизвестно. У Минтранспорта было два выхода: ввести транзитную подать или же обратиться с просьбой к соседним странам не взимать плату за транзит. Победил практицизм, а не дипломатия.
В ближайшей перспективе и сами россияне начнут платить за проезд по родным отечественным дорогам. С введением в эксплуатацию платных автобанов водители будут оплачивать проезд из расчета один рубль за километр. Строительство таких трасс планируется на тех участках, где загруженность составляет 25-30 тысяч автомобилей в сутки. Причем платные дороги будут альтернативными: если водитель не хочет платить за проезд по новому шоссе, то он может воспользоваться старой, бесплатной дорогой соответствующего качества.
Уже весной-летом будущего года начнется строительство первых участков платных дорог. Бюджетные средства будут осваиваться совместно с частными инвестициями. Мирового показателя по числу платных дорог (индикатором служит 2-5% от протяженности всех дорог страны) Россия достигнет не ранее, чем через 20 лет.
В числе приоритетных проектов строительства - автомагистраль Москва - Санкт-Петербург - Хельсинки, Москва - Минск - Берлин. К строительству, наряду с российскими, будут привлечены и иностранные инвесторы.