ЗА СКОРОСТЬ БУДЕМ ПЛАТИТЬ
Федеральный скоростной автобан предполагается сделать через 5 лет из трассы Москва - Нижний Новгород. А проезд по центру города сделают платным.
Стоимость строительства 4-полостной магистрали протяженностью 400 километров составит 5 миллиардов долларов. За право воспользоваться платной дорогой и возможностью мчаться по ней со скоростью более 150 километров в час каждый водитель должен будет выложить один рубль за километр пути. По подсчетам специалистов, для окупаемости автобана необходимо, чтобы по нему ежедневно проезжали не менее 35 тысяч автомобилей.
Дорожный фонд РФ возьмет на себя половину расходов на строительство скоростной магистрали. Остальные средства должны предоставить частные инвесторы. Чтобы заинтересовать бизнесменов, им отведут земли, прилегающие к будущей трассе.
Кроме того, сейчас в Министерстве транспорта России обсуждаются планы по созданию к 2025 году еще 20 скоростных платных дорог в разных регионах страны.
И еще одно интересное новшество для нижегородских автомобилистов. Правительство РФ прорабатывает вопрос о введении платного въезда автомашин в центр крупных российских городов, к коим причисляется и Нижний Новгород. Подобная мера - основной путь решения транспортных проблем, доступный на данный момент.
По мнению федеральных чиновников, введения платы на въезд в центральную часть крупных городов избежать не удастся. Кстати, крупные города зарубежья уже имеют опыт по введению платы за въезд в центр города.
Однако ряд чиновников нижегородской мэрии считают, что введение ограничений въезда или платы в центр города станет крайним решением.
Власти Нижнего уверяют, что постараются "найти иной выход". В частности, будет введен запрет на въезд в центр города в дневное время грузового автотранспорта. Кроме того, будут снижены платежи (налог на автотранспорт) за пользование малолитражными автомобилями типа "Оки".