ФРАДКОВ ЗНАЕТ, ПОЧЕМУ У НАС ПЛОХИЕ ДОРОГИ
Премьер-министр Михаил Фрадков не решился привлекать бизнес к государственным транспортным проектам без изучения зарубежного опыта. Вчера заседание правительства так и не смогло определить, каким быть партнерству государства и бизнеса на транспорте. Премьер боится коррупции и глупости. Вчера кабинет министров собирался определиться, как привлечь частные инвестиции в финансирование крупных транспортных проектов. Министр транспорта Игорь Левитин снова предложил ввести механизм государственно-частного партнерства (ГЧП) и сделать платными часть дорог и гидросооружений. Кроме того, Минтранс предлагает брать плату за землю рядом с дорогами, а полученные доходы пустить на строительство новых магистралей.
Такая идея не понравилась министру финансов Алексею Кудрину, выступающему против целевых налогов (они отменяются со следующего года). По его мнению, региональные и муниципальные бюджеты увеличатся за 3-4 года на 20-40%, и на дороги местным властям денег хватит. А большая привлекательность придорожной земли, считает Алексей Кудрин, учитывается в ее кадастровой оценке. Не понравилась Минфину и программа Минтранса по строительству дорожной сети до 2020 года. Она предусматривает строительство платных дорог с привлечением частных инвестиций. Напомнив, что за рубежом платные дороги окупают только их содержание, но не строительство, глава Минфина предложил не загадывать на 15 лет вперед. "Как известно, в России две беды, - тут Кудрин многозначительно замолчал. - Зато если необдуманно вкладывать средства в дороги, то проблема ума решается автоматически".
"Надо своими решениями подтвердить, что дураков у нас мало", - заволновался Михаил Фрадков. "ГЧП, если оно не будет заряжено правильно с самого начала, - это предмет критики. В том числе с точки зрения коррупции". И напомнил: за рубежом подряды частникам на строительство государственных дорог породили коррупцию. "Я бы не ввязывался ни в какие сложные схемы, если бы была возможность их из бюджета профинансировать", - вздохнул Фрадков. Так как Кудрин не пожелал увеличить финансирование дорог, премьер предложил все-таки изучить зарубежный опыт.