За проезд по дороге придется заплатить
Главная новость
ЗАСЕДАНИЕ правительства 7 октября было посвящено одной из основных бед России - дорогам. Строить или не строить платные дороги? Готовы ли мы платить за проезд по удобной трассе и без пробок? И сколько мы можем заплатить? Об этом размышляют наши читатели.
ХОРОШАЯ идея - заманить бизнесменов и заставить их вкладывать деньги в строительство дорог.
Вот только разве у нас можно быть уверенным, что твои деньги к тебе вернутся? Если уж деньги, положенные в банк, могут пропасть без следа, то что говорить о деньгах, вложенных в объект! Завтра примут новый закон - и заберут все! Какой же настоящий бизнесмен на это согласится?
Владимир Савельев, Москва
ДОРОГИ - одна из главных бед страны. Даже из подмосковной деревни иногда выехать в распутицу невозможно. Что же говорить об отдаленных от центра уголках России! Попробуйте проехать на колесах через всю страну! А ведь там тоже люди живут! Говорили о том, что построят хорошую трассу от Европы до Китая, и вроде бы нашли инвесторов. Только все заглохло, потому что нет у нас законов, которые бы позволили это сделать. Давно пора их принять! Стыдно - в такой огромной стране дорог, наверное, меньше, чем в какой-нибудь крошечной европейской!
Сергей Остапчук, Москва
ВО ВСЕМ мире есть платные дороги. И ничего, живут как-то. Правда, там ситуация стабильная, мало что меняется. Если говорят, что проезд будет стоить, например, доллар - так и будет доллар.Ну, может с годами и вырастет на пару центов - не принципиально. А у нас ведь всегда свой путь
- особенный. Сейчас говорят, что километр будет стоить рубль. А когда дорога будет готова, объяснят, что инфляция и стоимость теперь пять рублей. Или даже больше. Кому это нужно?
Сергей Косилков, Москва
Я ЖИВУ и работаю сейчас в Москве, а семья у меня в Питере. Езжу по трассе Москва - Санкт-Петербург каждую неделю. Пробки, часто вижу аварии, чтобы сходить в туалет, выбираю придорожные кусты... Конечно, я бы предпочел заплатить деньги и проехать по трассе с ветерком, захотел - остановился поесть в приличном месте, захотел
- отдохнул. Рубль с километра - это около 700 рублей надо будет отдать. Отдам
- за удобство. Но вот если будет стоить три - уже подумаю! Две тысячи да плюс бензин - дешевле доехать в Р-200! Время то же, зато за рулем не сидеть!
Андрей Бессонов,
Москва
НА ЗАПАДЕ при наличии платных дорог всегда есть и бесплатные. И есть выбор. К тому же платные дороги строят специально, и они высочайшего качества. А у нас что будет? Да то же, что и всегда! Никакого выбора! Ехать надо - значит, заплатишь. Сначала по рублику с километра, потом по два... Аппетит приходит во время еды!
Анна Емельянова,
Москва
ДОРОГ не хватает. Надо прокладывать их туда, где действительно одни грунтовки, которые весной и осенью вообще непролазны! Что, будут параллельно две сразу дороги строить? Одну платную, а другую -нет? Скорее, просто начнут дублировать уже существующие шоссе. А люди, которые живут отрезанными от цивилизации, так без дорог и останутся.
Елена Немирова, Москва
ЗАЙМУТСЯ выкачиванием денег: бесплатные дороги позакрывают шлагбаумами и начнут деньги брать. А вкладывать средства никто не будет! У нас привыкли на копейку затрат сто рублей прибыли получать, а иначе вообще ничего делать не хотят! И пробки все равно никуда не денутся, потому что дорог намного меньше, чем машин, которые они могут пропустить!
Екатерина Сомова, Московская область
МЫ С СЕСТРОЙ теперь живем одна в Москве, другая в Питере. Несколько раз в год обязательно друг к другу ездим. Сначала я обрадовалась, услышав про первую платную дорогу - можно будет поехать на машине, это мне удобно. Но потом посчитала, во что это обходится... Лучше уж поездом со всем комфортом! И устанешь меньше! Выгодно будет только всей семьей ездить, человека четыре, не меньше! Откуда они такие-цены взяли? Кому это по карману?
Лариса Малахова, Москва