К СТРОИТЕЛЬСТВУ ДОРОГ ПРИВЛЕКАЮТ ЧАСТНЫЙ КАПИТАЛ
В конце прошлой недели Правительство Российской Федерации обсуждало проблемы развития транспортной инфраструктуры. Ранее предполагалось, что к 1 октября министр транспорта Игорь Левитин внесет на рассмотрение Правительства РФ предложения о строительстве платных дорог, и они обретут затем форму правительственного законопроекта для рассмотрения в Госдуме. Однако Минтранс к этому пока не готов, и законопроект появится в лучшем случае к концу года.
Главным вопросом на заседании Правительства РФ стало привлечение частного капитала к финансированию крупных проектов транспортного строительства. Из-за недостатка бюджетных средств эту идею неоднократно озвучивал ранее премьер-министр Михаил Фрадков.
В своем выступлении на заседании Правительства РФ Игорь Левитин высказался за принятие закона о концессиях и использование механизма государственно-частного партнерства. Эту новую форму тут же нарекли аббревиатурой ГЧП. О какой-либо целевой федеральной программе развития дорог речь не шла.
Что касается" платных дорог, то министр выдвинул как первоочередной пилотный проект - создание автомагистрали Москва-Санкт-Петербург-Хельсинки. Сначала намечено построить дублер ныне действующей автотрассы, связывающей столицу с Петербургом. Проект, кстати говоря, недешевый. Он обойдется примерно в 150 млрд. рублей, а окупится лет через 15-20.
Если в бюджете удастся найти такие деньги, в следующем году можно было бы провести конкурс по выбору строительной компании. Кроме того, предполагается построить платные подъездные дороги к аэропортам Шереметьево и Домодедово.
На заседании Правительства РФ заходила речь о возврате отмененного целевого дорожного фонда. Однако министр финансов Алексей Кудрин категорически возражал против этого предложения.
"Со следующего года целевые налоги на развитие дорог прекращают свое действие", - заявил он. И дал понять, что финансирование строительства дорог целиком перекладывается на региональные и муниципальные бюджеты.
Что же в итоге решило Правительство РФ? Оно в принципе одобрило предложения Министерства транспорта о совершенствовании механизма финансирования крупных проектов в области транспортной инфраструктуры, имея в виду использование государственно-частных структур (ГЧП).
Правда, в конце заседания Михаил Фрадков обмолвился: "Я бы не связывался ни с какими сложными схемами, если бы были возможности профинансировать это из бюджета".