Дороги жизни нашей
На заседании объединенной Комиссии Московской городской Думы и Московской областной Думы по координации законотворческой деятельности было принято решение направить Обращение к правительству Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской федерации.
Подводя итоги обсуждения стратегии развития транспортной сети в Московском регионе, состоявшегося 20 апреля, объединенная комиссия Мосгордумы и Мособлдумы решила тогда направить Обращение к правительству РФ и Федеральному Собранию РФ "О финансировании дорожной отрасли и принятии мер, направленных на решение вопроса реконструкции транспортного узла на территории Московской области, в рамках разработанной Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)".
На заседании была предложена новая редакция документа с учетом поступивших замечаний. В Обращении отмечается, что Московский регион является одним из наиболее развитых транспортных узлов Российской Федерации, через который проходит до 60 процентов грузов страны, поэтому от его надежной и бесперебойной работы зависит уровень социально-экономического развития народного хозяйства. В настоящее время сложившаяся транспортная сеть исчерпала свою пропускную способность и тормозит дальнейшее развитие экономики не только Московского региона, но и Российской Федерации в целом, поскольку не обеспечивает потребностей в грузоперевозках. В связи с этим дальнейшее развитие транспортных связей является общенациональной проблемой.
В документе обращается внимание на то, что изменения в налоговом законодательстве уже привели к сокращению поступлений в 2001 - 2003 годах в территориальные дорожные фонды субъектов Российской Федерации. Наличие территориальных дорожных фондов позволяет осуществлять долгосрочное планирование и перспективное развитие сети автомобильных дорог и создавать дорожно-транспортную инфраструктуру. С прекращением же действия с 1 января
2005 года Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" будет упразднен целевой характер источников финансирования дорожного хозяйства регионов. Парламентарии Москвы и Московской области считают необходимым сохранить существующую систему дорожи ых фондов, включая восстановление Федерального дорожного фонда и действующий Федеральный закон "О дорожных фондах в Российской Федерации". В Обращении предлагается также рассмотреть вариант реконструкции Московского малого и Московского большого колец, предложенный правительством Московской области.
Как заметил представитель Мосгордумы в Совете Федерации РФ Владимир Плотников, решение проблем, обозначенных в принятом Обращении, тем более важно, что ситуация с дорожным хозяйством, сложившаяся в Подмосковье, сегодня гораздо хуже, чем в других областях. Так, на тысячу жителей Подмосковья приходится в 4, 6 раза меньше дорог, чем в других областях, но при этом машин в два раза больше. В целом ситуация в Московской области в 10 раз хуже, чем в среднем по Центральному федеральному округу.
Участники заседания обсудили также вопрос о создании сети платных дорог в Московской области. Правительство Московской области уже рассмотрело концепцию развития платных дорог, а сейчас ведутся предпроектные работы, в том числе по ТЭО. На сегодняшний день подготовлены предложения по созданию инфраструктуры платных дорог и уже нашлись инвесторы. Но, как отмечали депутаты Мособлдумы, платные дороги не смогут решить полностью транспортную проблему области, поэтому важно как можно скорее провести реконструкцию Московского малого и Московского большого колец.
На заседании были обсуждены также организационные вопросы. Так, произошли изменения в составе рабочей группы по координации взаимодействия органов государственной власти Москвы и Московской области в сфере развития автомобильно-дорожной сети в Московском регионе. В связи с избранием депутата МГД Владимира Васильева депутатом Государственной Думы РФ он был выведен из состава рабочей группы. Его заменил депутат Валерий Скобинов, на которого были возложены обязанности сопредседателя рабочей группы.