Перейти к основному содержанию

Главная      Инвестиции

Инвестиции

Москва поддержала идею платных дорог Татарстана

Два инвестиционных проекта строительства платных дорог в Татарстане получили принципиальную поддержку министра транспорта РФ Игоря Левитина на состоявшемся расширенном заседании коллегии Минтранса РФ под председательством главы Правительства РФ Михаила Фрадкова.

Таким образом, Татарстан может стать первым после Москвы и Санкт-Петербурга российским регионом, где будут осуществляться пилотные проекты платных автодорог. Вице-премьер - министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов заверил федеральных чиновников, что республика готова привлечь 3,8 млрд. рублей инвестиций на первом этапе осуществления этих проектов.

Вопрос о необходимости привлечения частных инвестиций в дорожное хозяйство в Кабмине Татарстана активно обсуждается с конца прошлого года. Как пояснил Владимир Швецов, после отмены в 2001 году налога с пользователей дорог объемы финансирования и дорожного строительства уменьшились более чем в три раза. В результате сейчас республика по плотности дорог с твердым покрытием (212 км дорог на 1 тыс. кв. км территории) отстает от среднероссийского уровня более чем в полтора раза (в европейской части России этот показатель составляет 350 км).

В апреле на международной конференции в Москве по вопросам привлечения частного капитала в дорожное строительство Премьер-министр РТ Рустам Минниханов представил пять проектов строительства новых и реконструкции существующих дорожных объектов в республике, которые, как предполагается, будут эксплуатироваться на коммерческих условиях. Это вторая очередь мостового перехода через Каму, скоростная автомобильная дорога Сорочьи Горы - Шали, новая подъездная дорога к международному аэропорту "Казань" , участок федеральной трассы Казань - Оренбург, проходящий по территории республики, и четвертая транспортная дамба через Казанку в столице республики. Общий объем инвестиций во все эти проекты составляет около 20 млрд. рублей, сроки окупаемости - от 20 до 25 лет.

О двух наиболее близких к реальному воплощению в жизнь проектах Владимир Швецов рассказал на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ. Речь идет прежде всего о проекте строительства автодороги Сорочьи Горы - Шали протяженностью 41 км и второй нитки 14-километрового мостового перехода через Каму. По словам В.Швецова, к настоящему времени Международный институт строительства по заказу Минтранса РТ завершил разработку бизнес-плана строительства и эксплуатации на платной основе этой автотрассы. Участок дороги общей длиной 55 км должен связать кратчайшим путем две федеральные трассы: Москва - Нижний Новгород - Казань - Уфа и Казань - Оренбург. Республика планирует завершить мостовой переход к августу 2005 года (к празднованию тысячелетия Казани), а весь проект платной трассы - в 2007 году.

Второй проект касается строительства и реконструкции 400-километрового участка федеральной трассы Казань - Оренбург. Заинтересованность в скорейшем его осуществлении власти республики объясняют тем, что эта дорога связывает 14 административных закамских районов республики, дает возможность выхода грузовых и пассажирских потоков на железнодорожную магистраль Москва - Казань - Екатеринбург, а также открывает выход на международный транспортный коридор, проходящий по Казахстану в Юго-Восточную Азию. После реконструкции эта дорога, относящаяся сейчас к третьей технической категории, должна перейти в первую и во вторую категории.

В.Швецов сообщил, что ориентировочная стоимость проекта скоростной трассы Сорочьи Горы - Шали составляет 3,8 млрд. рублей, проект оренбургской трассы, работа над которым не завершена, пока не оценен. Тем не менее Минтранс РТ провел переговоры с крупнейшими промышленными предприятиями республики и российскими банками, которые, по словам В.Швецова, высказали свою заинтересованность в совместной работе.

Возможность вложения средств в реконструкцию автодороги Казань - Оренбург рассматривает "Татнефть" , заинтересованность в участии в платных дорожных проектах высказало и руководство "Нижнекамскнефтехима". В этих компаниях пока не называют объемы возможных инвестиций в строительство платных дорог, полагая, что нужно дождаться окончательного решения вопроса на федеральном уровне.

Между тем, как сообщили в Минтрансе РТ, министр Игорь Левитин достаточно высоко оценил возможности республики в осуществлении представленных на коллегии проектов. Таким образом, как считают в республиканском транспортном ведомстве, Татарстан может оказаться в числе первых российских регионов, где будут осуществлены пилотные проекты строительства коммерческих трасс (участники коллегии также обсуждали проект строительства платной дороги Москва - Санкт-Петербург). Игорь Левитин заявил журналистам, что его ведомство внесет вопрос о строительстве платных автодорог в пилотных регионах страны на октябрьское заседание Правительства. По его мнению, медлить в этом деле нельзя. Законодательная основа для введения в России платных дорог может появиться очень скоро: федеральный закон о платных дорогах практически готов и будет внесен в Госдуму в начале следующего года, отметил И.Левитин.