Перейти к основному содержанию

Главная      ДОЙДУТ ЛИ ДО НАС ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ?

ДОЙДУТ ЛИ ДО НАС ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ?

На днях узнал, что якобы разрабатывается проект строительства платной автомагистрали в нашей области. Так ли это, в чьей собственности будет эта дорога и сколько будет стоить проезд по ней?

Илья Туманов, Астрахань.

С этим вопросом мы обратились в областной департамент дорожного хозяйства. Заместитель начальника департамента Сергей Трушкин заверил нас, что в ближайшее время о платных автомагистралях в нашей области не может быть и речи. Во-первых, для обеспечения рентабельности платного автобана необходимо, чтобы его ежесуточная нагрузка превышала 25-30 тысяч машин, тогда как ни в городе, ни в области подобной нагрузки нет ни на одну автомагистраль (максимальная загруженность астраханских дорог составляет в среднем от 5 тыс. до 25 тыс. машин в сутки).

Во-вторых, в соответствии с предложенным Минтрансом РФ проектом закона "О платных дорогах" (кстати, его рассмотрение в Госдуме в очередной раз отложено на месяц) платная автомагистраль может существовать лишь в виде альтернативной дороги - в непосредственной близости должна проходить качественная (т.е. не грунтовка какая-нибудь) бесплатная для проезда трасса. Это условие в нашем регионе тоже пока невыполнимо, хотя при разработке такого крупномасштабного проекта, как Восточный обход г. Астрахани, обсуждалась возможность выноса части транзитных потоков на платный участок автомагистрали. Однако позднее от этого предложения разработчикам пришлось отказаться - по вышеназванным причинам.

В то же время перспектива ввода в эксплуатацию платных автобанов (в обозримом будущем) вполне реальна. Уже в конце этого года начнется строительство первой в России полномасштабной платной трассы Москва - Ногинск. Возможно, через несколько лет платные дороги дойдут и до нас, но пока нововведение коснется в основном окрестностей Москвы и Санкт-Петербурга. В отличие от старых трасс новые будут обходить стороной населенные пункты, что значительно облегчит движение и повысит безопасность (за счет отсутствия светофоров и пешеходных переходов). Кроме того, подобные проекты способны привлечь частных инвесторов в строительство дорог - половина стоимости возведения платной автомагистрали будет оплачиваться из федерального, регионального или муниципального бюджетов, а половина - средствами частного инвестора. После ввода в эксплуатацию дорога будет платной (ориентировочная стоимость проезда - 1 рубль/км) до тех пор, пока не окупится и не принесет прибыль инвестору.