Перейти к основному содержанию

Главная      ИНВЕСТОРЫ ЖДУТ ЗАКОНА

ИНВЕСТОРЫ ЖДУТ ЗАКОНА

КОЛИЧЕСТВО проектов строительства платных магистралей растет как на дрожжах, но инвесторы не спешат вкладывать свои деньги. Виной тому - отсутствие правовой базы для создания и эксплуатации платных дорог (работа нынешних коммерческих участков регулируется несовершенными временными правилами, утвержденными в 1999 году).

По словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, законопроект наконец подготовлен. Он будет рассмотрен правительством в течение двух месяцев, а в следующем году отправится на обсуждение Госдумы. В долгосрочных планах Минтранса - увеличение доли платных дорог до 2% (хотя, например, во Франции, где сеть платных дорог считается наиболее мощной, их доля не превышает 1%). Прокладку коммерческих автодорог начнут вокруг Москвы - существует более десяти проектов, которые должны быть реализованы в течение ближайших десяти лет. Первой станет дорога Москва - Ногинск длиной 48 км, которая пройдет параллельно федеральной трассе М7 "Волга" - соответствующее постановление уже принято правительством Московской области. В строительство трассы будет вложено более 200 млн долларов. Работы начнутся ближе к концу года, а завершится строительство через 4-5 лет. Причем после окончания срока платной эксплуатации (15-20 лет) новая магистраль станет частью сети дорог общего ("бесплатного") пользования.

АР