Перейти к основному содержанию

Главная      НЕ ПОДМАЖЕШЬ - НЕ ПОЕДЕШЬ

НЕ ПОДМАЖЕШЬ - НЕ ПОЕДЕШЬ

ЧТОБЫ ПРОЕХАТЬ ПО АВТОСТРАДЕ ОТ МОСКВЫ ДО ПИТЕРА, ПРИДЕТСЯ ЗАПЛАТИТЬ 600 РУБЛЕЙ

Речь идет о платных дорогах. Не в первый, далеко не в первый раз мы о них слышим. Как отметил вчера на пресс-конференции в "Известиях" заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин, тема платных дорог вплотную обсуждается шесть лет - и все без толку. Сейчас теме дан новый старт. Федеральный закон, разрешающий строительство платных автотрасс, планируется обсудить на правительстве в октябре и провести через Госдуму до нового года.

До Ногинска - полчаса и сто рублей

В Подмосковье же областной закон "Об автомобильных дорогах Московской области" принят еще в конце прошлого года. И его статья седьмая как раз это и узаконивает. Как поведал, "ВМ" замглавы "Мосавтодора" Александр Светличный, в ближайшие пять лет планируется протянуть новую магистраль Москва-Ногинск длиной в 45 км. План этот согласован и с правительством Москвы, поскольку часть дороги пройдет через московскую территорию в районе Новокосино. Там сделают развязку, и трасса благополучно пойдет в обход таких городов, как Люберцы, Реутов, Балашиха. Цену предполагают установить в 2 руб. 60 коп. за километр для легковых машин и 4 руб. для грузовых. "Мосавтодор" аргументирует это тем, что сейчас ногинская дорога забита, и в час пик езда занимает два часа. На хорошей трассе при отсутствии пробок это время сократится раза в четыре. Плата же чуть превысит сто рублей. Сама же трасса будет стоить 270 млн. долларов.

Другой занимательный проект - сделать платными.два километра пути через Красногорск, где находится очередная "болевая точка". Именно эти 2 км, если их проложить по-современному, сделают путешествие по рижскому направлению гораздо более комфортным. Плата за них составит 10 руб. с машины. Воплотиться этот план может уже через год.

Третий проект - трассу Москва-Одинцово - областные власти передали федеральным... Вообще, "Мосавтодор" отмечает, что, хотя областной закон уже принят, для инвесторов весьма желательно принятие именно федерального закона: так значительно спокойнее.

Главное в дороге -душевный покой

А что на федеральном уровне? Как отметил замминистра транспорта Мишарин, в первую голову инвесторов интересуют опять-таки вылетные магистрали из Москвы. А также весь путь до

Петербурга. Там уже "намылились" прокладывать новое шоссе по существующему землеотводу, который порядка десяти лет назад сделали для "высокоскоростной железнодорожной магистрали". Насколько можно понять, железнодорожный проект оказался грандиозной аферой. И вот теперь землеотвод понадобился. Проект платного шоссе уже никакой аферой не пахнет, выглядит довольно реалистично. Плата с одной легковушки запланирована в 1 рубль за километр (таким образом, за проезд до Питера придется заплатить более 600 руб., но зато доедешь без нервов).

Есть, правда, еще один момент: помнится, землеотвод провели через Валдай, что вызвало гнев защитников природы. Как отметили представители Минтранса, шоссе пройдет только по краешку заповедника, а значительная часть его - вообще по эстакадам.

Еще в этом плане дебатируются проекты МКАД-Кашира, Москва-Минск и т. д.

Обещают сохранить право выбора

Понятно, что у небогатого владельца стареньких "Жигулей" идея платных дорог большой радости не вызывает. Не тот это повод, чтобы плясать. Но, положа руку на сердце, приходится согласиться: аргументы у Минтранса довольно серьезные. Для строительства бесплатных дорог найти средства тяжело. Изыскивается около 200 млрд. руб. в год, из них около 50 млрд. - из федерального бюджета, денег все равно не хватает, а отдача низкая. Многие направления забиты напрочь, как тот же путь в Питер.

И если все будет так, как говорит Минтранс, то, может быть, оно и не так плохо. А именно: что платными будут именно вновь строящиеся дороги, которые станут дублерами уже имеющихся дорог бесплатных: чтобы у водителя всегда был выбор Что часть прибыли от платных дорог пойдет на содержание опять-таки бесплатных. И что плата будет устанавливаться в разумных пределах. Что сами платные дороги по качеству будут лучше нынешних (обещают твердый асфальт даже в пятидесятиградусную жару). Привлекают также тем, что когда дорога окупится и инвестор получит причитающуюся ему прибыль, то и сама дорога перейдет в разряд бесплатных, общего пользования.

Впрочем, речь идет о весьма внушительных сроках. По данным Александра Мишарина, срок окупаемости платных дорог в мире составляет около 20 лет. Да строительство, как правило, не год. Если действительно не спеша и с умом, то что ж...