ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ МОСКВЫ В ПЕТЕРБУРГ СТАНЕТ ДОРОЖЕ
За новую автодорогу 150 млрд заплатят водители
В 2005 году должно начаться строительство первой федеральной скоростной магистрали, за проезд по которой с водителей будут брать специальную плату. Она соединит кольцевые автодороги Москвы и Санкт-Петербурга и сократит время перевозки между столицами на четыре часа. Если опыт платных дорог в России приживется, их начнут строить еще в 17 регионах. При этом контролировать цены на платных магистралях Минтранс собирается сам. Если правительство передаст министерству это право, то его руководитель получит в руки новый финансовый поток и полный контроль за автоперевозочными компаниями.
Опыт строительства платных автомобильных дорог в России пока невелик. Больше всего таких магистралей в Воронежской области - целых три, но их общая протяженность лишь около 30 км.
В Барнауле с водителей берут деньги за проезд по мостам. Идея строительства платной дороги федерального масштаба - от Москвы до Санкт-Петербурга - рассматривается Минтрансом с 1996 года. Пропускная способность существующей трассы между столицами находится на критической отметке. Нескончаемый поток фур и грузовиков, а также большое количество деревень и городов, через которые она проходит, ограничивают среднюю скорость на трассе - она не превышает 80 километров в час, время в пути составляет 10 часов. Сооружение новой дороги 10 лет упирается в финансирование.
По оценке заместителя главы Минтранса Александра Мишарина, строительство платной дороги между столицами обойдется в 150-180 млрд рублей - и это без учета стоимости сооружения развязок, строительства инфраструктуры и осушения болот. Строить платную магистраль будет государственное АО "Платные автомобильные дороги", которому впоследствии государство предоставит права на эксплуатацию и сбор денег с перевозчиков. Тендер на выбор генерального проектировщика трассы Федеральное дорожное агентство (ФДА) Минтранса РФ проведет
29 сентября в Твери. После его завершения начнется строительство трассы от Москвы до Санкт-Петербурга, которое продлится до 2010 года. Стоимость проезда по магистрали определят только после подсчета всех издержек. ФДА еще предстоит решить несколько спорных вопросов относительно маршрута трассы с регионами. По информации "Известий", продолжаются переговоры с администрациями Москвы и Московской области. Остается открытым вопрос, пройдет трасса через подмосковные Химки или ее нужно строить в обход города.
Как сообщил "Известиям" глава ФГУ "Дирекция "Дороги России" Сергей Быстров, ФДА готовит специальный проект "Государственно-частное партнерство при строительстве автодорог", который правительство рассмотрит в среду. После этого в Думу будут переданы законопроекты, регулирующие правила строительства и эксплуатации платных дорог. По замыслу Минтранса, контролировать стоимость проезда по платным магистралям должно ФДА. У Минтранса уже более сотни предложений. В ближайшее время ФДА рассмотрит проекты платных дорог до городов Пушкино и Ногинск в Подмосковье.