Нам любые дороги дороги
Москва вбросила в общество очередной "пробный шар" - что оно, общество, думает о строительстве платных автодорог
Минтранс считает, что если не начать строить платные автобаны, им не найти частников, которые согласились бы инвестировать деньги в их строительство.
По словам замминистра транспорта России Александра Мишарина, в России уже есть платные дороги, и опыт их успешен.
У нас в области платных дорог еще нет. Как нет и частных инвесторов, желающих взяться за их строительство. Один банкир хотел было построить в Муроме мост через Оку. Но на согласование проекта ему понадобилось бы два года - и плюс три года на само строительство. И только через пять лет после этого платный мост стал бы окупаться.
- В нашей области возможно строительство платных дорог. Но надо привлекать частный капитал. И брать плату за движение по ним только в том случае, если есть альтернативные государственные (читай, бесплатные) дороги, - уверен директор областного управления автомобильных дорог Петр Кураго.
Петр Антонович заметил при этом, что платными можно было бы сделать и государственные дороги. Но в таком случае плата за движение по ним должна быть компенсирована автовладельцам отменой взимаемого с них "дорожного" налога.
Опыт использования платных дорог в России говорит - проезд по ним стоит в среднем 1 рубль за 1 км.
Проект Закона "О платных автомобильных дорогах в РФ" будет внесен в Госдуму уже в октябре этого года. Его разработчики почему-то считают, что идея взимать плату за проезд по этим трассам вызовет энтузиазм не только инвесторов, но и самих водителей - дескать, дорожный налог отменят, машины будут ехать быстрее, амортизация транспортного средства и расходы на бензин снизятся.
- Польза от платных дорог все-таки есть. Во-первых, проезд по ним займет меньше времени. Если на час раньше будешь в нужном месте, можно и несколько десятков рублей за это заплатить, - считает Петр Антонович.
кстати
Одной из первых в списке будущих платных дорог стоит участок Москва-Ногинск, то есть трасса, которой ежедневно пользуются десятки тысяч владимирцев. Ее протяженность, по бизнес-плану, - 45 километров. Стоимость строительства - около 8 миллиардов рублей. Предполагается, что это будет 6-8-полосная трасса (в зависимости от местности), каждый километр строительства которой будет стоить от $5 до $15 миллионов.