Перейти к основному содержанию

Главная      РУБЛЬ ЗА КИЛОМЕТР

РУБЛЬ ЗА КИЛОМЕТР

МИНТРАНС ПОСЧИТАЛ СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА ПО ПЛАТНЫМ АВТОДОРОГАМ

После двух лет напряженной работы Минтранс наконец-то презентовал законопроект "О платных автомобильных дорогах". По замыслу его авторов, водитель должен получить право выбора: простаивать в пробках и объезжать выбоины на государственных магистралях или платить за проезд по частной трассе. В среднем путешествие по платной дороге будет стоить 1 рубль за км. По мнению грузоперевозчиков, эти деньги в конечном итоге все равно возьмут из кошельков граждан.

Минтранс внесет в правительство новый закон 1 октября. Чтобы привлечь частных инвесторов к строительству платных дорог, транспортное ведомство собирается передать им право на эксплуатацию новых магистралей. Однако отдавать их в частные руки будут только на время - до тех пор, пока инвестор не окупит своих затрат. По словам главы Минтранса Игоря Левитина, при средней цене проезда по платной дороге в 1 рубль за км, она должна окупиться примерно через 20 лет.

Инвестор получит управление платной магистралью и приоритетное право на постройку вдоль нее бензоколонок или магазинов на срок от 20 до 30 лет. Дальнейшую судьбу дороги решат специальные органы государства (в законопроекте под ними подразумеваются подразделения Минтранса). Инвестору могут оставить права на управление дорогой, но могут и отнять. Есть и еще одно ограничение. Платные дороги можно будет строить только там, где есть бесплатная государственная дорога. В европейской части страны это ограничение не столь заметно, но получить разрешение на постройку хорошего автобана за Уралом будет значительно сложнее. Тем не менее, по замыслу Минтранса, именно платные дороги должны исправить ситуацию с недостаточной пропускной способностью действующих магистралей. Общая протяженность сети автодорог в РФ составляет 899,4 тыс. км при потребности в 1,5 млн км. Отметим, в России уже есть 900 км платных дорог - в Воронежской и Псковской областях, а также на Алтае.

"От недостаточной пропускной способности ключевых магистралей страдают прежде всего перевозчики грузов, - сообщила "Известиям" Антонина Камчатова, пресс-секретарь Ассоциации международных автоперевозчиков. - Из-за простоев в пробках, расхода бензина или износа запчастей. Возможно, на некоторых маршрутах выгоднее платить и по 2 рубля за км, чем стоять в пробке. Но нужно помнить, что эти расходы в любом случае лягут на плечи потребителей. В конечном итоге перевозка входит в цену любых товаров".