Перейти к основному содержанию

Главная      А что в асфальт закатают - тайна

А что в асфальт закатают - тайна

Сергей Иванов один хочет знать, где в России будут начинаться и заканчиваться платные дороги

Это событие не прошло по категории breaking news, что можно объяснить либо чьей-то преступной халатностью. А может, и тем, что в результате стремительной и жесткой подковерной борьбы С. Б. Иванов в качестве ньюсмейкера стал считаться "Ивановым 7-м" , начальником станции из чеховской "Жалобной книги" , про которого (а не про этого) там, помнится, было сказано: "Хоть ты и седьмой, а дурак".

11 июля в Уфе, на совещании по вопросу развития федеральной трассы М-5 "Урал" , Сергей Борисович заявил, что платные дороги в России будут развиваться в обстановке строжайшей секретности. Мимоездом заметим, что во всем мире дороги строят, а у нас развивают; так и говорят, наверное, на своих совещаниях: дороги отсталого развития или, допустим, магистрали ограниченных возможностей.

Итак, С. Б. Иванов предложил окружить сооружение платных трасс плотной завесой государственной тайны. Любую информацию на этот счет, сказал бывший министр обороны, необходимо "хранить как секреты Генштаба" , потому что после объявления властей о прокладке в том или ином месте платной дороги там "сразу же начинается масштабная скупка земли".

Вообще-то от граждан лучше бы секретить любые планы властей. Всякая осведомленность в государственных вопросах неизменно порождает в нашей стране такие резонансные явления, как глобальная скупка соли, макарон, мыла и спичек. А до сведения равноудаленного бизнес-сообщества, насколько я понимаю, нужную информацию и так принято доводить не через громкоговорители, а в приватном порядке.

Не берусь судить, как охраняются секреты Генштаба. Но вот что касается наших платных дорог, то их вам перечислят даже юные "медвежата": это трасса Москва - Санкт-Петербург, магистраль МКАД - Кашира, участок от МКАД до аэропорта Домодедово, а также кусочки кольцевой дороги до аэропорта Шереметьево и до соединения с Минским шоссе. И даже если по всем этим стратегическим направлениям выставить часовых с винтовками Мосина образца 1891 года, информация не станет более конфиденциальной.

Так, может, вопрос носит идеологический характер? И для развития трасс с умственно полноценным покрытием необходимо некое сверхусилие на уровне национальной идеи, которой по исторической традиции в России может быть только великая, неведомая буржуинам военная тайна?

Кстати, и после постройки дорог их местоположение лучше бы не рассекречивать. А главное, пощадить рядового налогоплательщика и ни в коем случае не сообщать, во что они обошлись.

Леонид ФЛОРЕНТЬЕВ, специально для "Новой" , журнал "Крокодил"

***

P. S. По причине жаркой погоды я слишком ленив, чтобы вслед за Гоголем и 278 906 коллегами по перу в очередной раз шутить по поводу платных дорог и высокооплачиваемых носителей второй российской беды.

***

от редакции

Хотя мнение редакции "Новой" может категорически не совпадать - и не совпадает - с точкой зрения и оценками политического фельетониста журнала "Крокодил" Леонида Флорентьева, считаем необходимым добавить.

Вице-премьер Сергей Иванов свое столь радикальное предложение мотивировал враждебными происками инвесторов со спекулятивной ориентацией. И правительству приходится изрядно переплачивать им за выкуп прилегающих участков.

Проблема, безусловно, существует. Только на практике любые грифы секретности не закрывают информацию ото всех сторонних глаз. В итоге, смею предположить, землю вокруг будущих дорог будет раскупать не кто угодно, а лица, аффилированные с носителями гостайны.

А вот для обычных граждан, земельные участки которых окажутся в зоне строительства платных автомагистралей, наступят черные времена. Фактически они лишатся права защищать свои права в суде, поскольку необходимые в таком случае документы окажутся засекреченными. При таком раскладе невозможно будет требовать не то что справедливой - вообще какой-либо компенсации за утрату.

Кстати, будучи еще министром обороны, Сергей Иванов сталкивался с проблемой платных дорог. Дело в том, что существенная часть Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) вокруг Москвы первоначально должна была пройти по землям Минобороны. Но Иванов тогда уперся, был скандал, в итоге план переделали так, что в зону предстоящего строительства попало гораздо большее количество населенных пунктов и садовых товариществ. У них теперь и будут изымать землю по секретным технологиям, а вовсе не у Минобороны.