Перейти к основному содержанию

Главная      ОЛЕГ ДЕРИПАСКА ПРОЕДЕТ ПО ДИАМЕТРУ

ОЛЕГ ДЕРИПАСКА ПРОЕДЕТ ПО ДИАМЕТРУ

Определились застройщики Западного скоростного диаметра

Консорциум «Невский меридиан» выиграл конкурс на строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге. Объем инвестиций в строительство новой дороги составит около €5,8 млрд. Возглавит консорциум австрийская компания Strabag, 25% акций которой принадлежат структурам Олега Дерипаски.

О победе в конкурсе вчера было объявлено на официальном сайте Strabag. В международный консорциум «Невский меридиан» вместе со Strabag входят французские компании Bouygues и Egis Projects, немецкий концерн Hochtief (9,99% принадлежит «Базэлу»), российские «Базовый элемент» и «Мостоотряд N19». Согласно сообщению, консорциум возглавит Strabag, которая получит подряд на работы стоимостью около €1 млрд.

* ЗСД представляет собой платную скоростную восьмиполосную автомагистраль с расчетной скоростью движения транспорта 120 км/ч и максимальной интенсивностью движения до 94 тыс. автомобилей в сутки. Общая протяженность трассы составляет 46,6 км. Строительство ЗСД позволит вместе с КАД замкнуть вокруг Санкт-Петербурга первое транспортное кольцо.

Инвестиции в строительство ЗСД распределятся следующим образом: 50% — средства частных инвесторов, 34% — средства федерального бюджета, а 16% должен выделить сам город. По последним данным, полученным от губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко 6 июня на церемонии вскрытия конвертов участников конкурса, строительство дороги в ценах 2013 года обойдется в 212 млрд руб. (порядка €5,8 млрд). А по словам представителя «Базэла» Сергея Рыбака, все участники консорциума инвестируют в строительство примерно равные суммы, то есть около €500 млн.

Инвестор-концессионер получит ЗСД в собственность сроком на 30 лет, сообщает Reuters. В течение этого времени, собирая плату за проезд, девелопер сможет вернуть вложенные средства. «Благодаря государственным гарантиям консорциум получил в одном пакете приличный генподряд и девелоперский проект с минимальной доходностью на уровне 3-5% годовых», — говорит директор по развитию ГК ЦДС Вячеслав Лазарев. По его словам, государство обеспечит инвесторам возврат вложенных €2,9 млрд. «Срок окупаемости платной дороги составит около 15 лет, — объясняет Вячеслав Лазарев.— Согласно концессионному соглашению, если по истечении этого времени инвестор не вернет вложенные деньги, государство обязуется компенсировать ему убытки». Помимо подрядов и государственных денег «Базэл» может получить право на коммерческое использование земель, которые пролегают вдоль ЗСД — от Белоострова до Финского залива и от Финского залива до кольцевой автодороги в Красносельском районе. Здесь земля уже резервируется государством, добавляет гендиректор корпорации «Адвекс. Недвижимость» Владимир Гаврильчук. По его словам, строителям ЗСД обеспечена полная лояльность петербургских властей. Девелоперские структуры «Базэла» («Главстрой») смогут получать от города крупные участки под застройку. Создание Западного скоростного диаметра будет также способствовать успешной реализации в этом районе жилых проектов, уверен Владимир Гаврильчук. ЗСД будет проходить в непосредственной близости от застраиваемой «Главстроем» Конной Лахты.