Кому нужны платные дороги
Экономика России от плохого состояния дорог теряет более 1,8 триллиона рублей в год, сообщил первый вице-премьер РФ Сергей Иванов. По его словам, это около трёх процентов ВВП - больше чем расходы государства на оборону. Чтобы исправить ситуацию, вице-премьер предложил строить платные дороги.
В России доля протяжённости дорог, соответствующих принятым нормам, составляет менее 40 процентов. Только восемь процентов дорог федерального значения имеют многополосную проезжую часть. В
результате около половины всех перевозок по таким дорогам осуществляется при превышенной загрузке дорожной системы.
В год автотранспорт перевозит более семи миллиардов тонн грузов, более 30 миллиардов пассажиров, а всего по дорогам движется порядка 33 миллионов автомобилей.
В итоге из-за плохого состояния дорог в России высокая себестоимость продукции и услуг, низкая ценовая привлекательность российских товаров.
Между тем дорожная отрасль должна обеспечивать транспортную связь территорий страны как между регионами, так и внутри них. А движение на основной части дорожной сети России не должно зависеть от сезонности и погодных условий.
В этой связи, указал первый вице-премьер, в России необходимо создать условия для строительства и эксплуатации дорог на коммерческой основе, в том числе с привлечением средств зарубежных и частных инвесторов.
Он отметил, что реализация всего комплекса по развитию дорожной отрасли не может и не должна всецело лежать на плечах государства.
"Безусловно, базовая часть сети дорог общего пользования должна оставаться государственной или муниципальной собственностью.
Как и во всём цивилизованном мире, в России должна стать нормой разветвлённая сеть платных дорог", - пояснил он, отметив при этом, что часть предприятий дорожного хозяйства страны должна перейти в ведение муниципальной власти или подвергнуться приватизации.
Своё мнение по поводу платных дорог высказывает редактор сайта www.autochel.ru Артём Краснов: "В принципе я готов платить разумные деньги за перемещение, например, из дальних частей города в центр или за проезд между городами, если эти дороги представляют действительно отличное покрытие, разметку, незагруженность транспортом и прочее.
Разумная плата - не более, скажем, пятой части расходов на бензин на этом же участке. Хотя пока лучше бы город инвестировал обычные дороги, поскольку деньги на это выделяются. Резервов масса - те же реверсивные полосы, которые разгрузили бы некоторые направления города".