Дороже едешь - дальше будешь
О том, что платные дороги должны появиться и в Карелии, говорит постановление председателя правительства республики, изданное еще несколько лет назад. В нем утверждены временные правила эксплуатации на платной основе автомобильных дорог и дорожных объектов. Предполагается отдавать дороги в частные руки на 49 лет при сохранении их в государственной собственности республики. В постановлении указано, какие факторы влияют на цену: местоположение, наличие в придорожной полосе объектов инфраструктуры, общая протяженность дороги. Еще один важный фактор - интенсивность движения. Как заявили в министерстве строительства Карелии, серьезная выгода от строительства платных дорог возможна при интенсивности от 15 тысяч автомобилей в сутки. В Карелии такого показателя нет. Но в кулуарах уже обсуждается возможная цифра: 1 рубль за 1 километр. Пенсионер Владимир Маттинен считает, что это очень дорого. У него есть дачный дом в деревне под Олонцом. Туда 150 километров и оттуда столько же. Это 300 рублей плюс бензин. Ездит пенсионер на дачу еженедельно. Владимир Маттинен считает, что наряду с платной дорогой должна оставаться и бесплатная. А вот Юрий Терентьев, имеющий небольшой собственный бизнес, по делам часто ездит в Санкт-Петербург. Он готов платить за дорогу, но не 1 рубль за 1 километр, а хотя бы 1 рубль за 10 километров. Юрий рассказал, что недавно был в Белоруссии и ехал по частной дороге, там за 100 километров пришлось отдать приблизительно 17 российских рублей. Вполне приемлемая цена. Главное, чтобы качество дороги соответствовало количеству взятых за проезд рублей.