Перейти к основному содержанию

Главная      На разгоне

На разгоне

Крупнейшая федеральная трасса преобразится через семь лет

На реконструкцию автомагистрали "Дон" Москва-Ростов только в текущем году будет выделено 9 миллиардов рублей федеральных средств.

В ближайшие семь лет она должна стать автомобильной трассой первой категории, отвечающей всем мировым стандартам. Об этом заявил губернатор Воронежской области Владимир Кулаков. Если ехать из Москвы на юг по шоссе М-4 "Дон", главной магистрали ЦФО, в районе села Хлевное встречается необычный указатель: "Впереди платный участок дороги". Водитель должен сделать выбор - продолжить ли движение по старой трассе, пересекающей райцентр из конца в конец, или же по новой, скоростной, с односторонним движением. Кто же откажется от комфорта? Но за него придется платить: проезд "легковушки" по первой в России платной дороге стоит 20 рублей, грузовых автомобилей в зависимости от веса и габаритов - 40 или 80 рублей. Минуешь турникет - и тотчас меняешь привычное представление о российских дорогах. Четыре полосы движения, покрытие из асфальтобетона, допустимая скорость - 120 километров в час. За сутки по участку протяженностью пятьдесят километров в летнее время проезжает до 45 тысяч транспортных средств. Зимой - примерно вдвое меньше. За девять лет, прошедших после введения экспериментальной трассы в действие, здесь не произошло ни одного ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий. По расчетам участок должен окупиться за пятнадцать лет. Все платежи - а за месяц их набирается 4-5 миллионов рублей - идут в федеральный бюджет.

Платный участок - это прообраз того, чем станет спустя лет семь вся автотрасса "Дон" протяженностью около тысячи километров, соединяющая центр страны с ее югом. По плану уже к 2009 году на всем протяжении трассы будет налажено четырехполосное движение, освещение на развязках, размещены пункты МЧС и телефонной связи, оборудованы вертолетные площадки.

Можно понять радость губернатора - магистраль "Дон" пересекает всю область с севера на юг, является ее главной транспортной артерией, от состояния которой зависит многое и в экономике, и в социальном благополучии. Между тем вся сеть автомобильных дорог общего пользования Воронежской области составляет в настоящее время 9384 километра, из которых 802 километра - дороги федерального значения и 8582 километра - регионального. Плюс шестьсот больших и малых мостов. 347 сельских населенных пунктов области не имеют подъездных дорог с твердым покрытием. Из имеющихся мостовых переходов более половины находятся в аварийном состоянии. Чтобы исключить опасность при переезде, необходимо капитально ремонтировать не менее семидесяти мостов в год.

Однако положение с дорогами, в том числе и местного значения, начинает явно меняться к лучшему. В текущем году на дорожное строительство, ремонт, реконструкцию и содержание автодорог будет потрачено 2 миллиарда 678 миллионов рублей (для сравнения - в три с половиной раза больше, чем в 2000 году). При этом расходы почти поровну поделят между собой федеральный и региональный бюджеты. С участием федеральных средств продолжится реконструкция автодороги Воронеж-Луганск, будет завершаться строительство Чернавского моста в областном центре.

Герман Михайлов

Воронежская область

Черноземье