Перейти к основному содержанию

Главная      КИЛОМЕТРЫ "ГАЗПРОМА"

КИЛОМЕТРЫ "ГАЗПРОМА"

ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И МИНСК МОГУТ ПОСТРОИТЬ НА ДЕНЬГИ НПФ

УПРАВЛЯЮЩАЯ СРЕДСТВАМИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ФОНДА "ГАЗФОНД" КОМПАНИЯ "ЛИДЕР" И ПОРТУГАЛЬСКАЯ BRISA AUTO-ESTRADAS DE PORTUGAL SA ПОДПИСАЛИ МЕМОРАНДУМ ОБ УЧАСТИИ В ТЕНДЕРЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПЛАТНЫХ УЧАСТКОВ ТРАСС МОСКВА-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И МОСКВА - МИНСК.

Компания Brisa Auto-Estradas de Portugal SA основана в 1972 году и является крупнейшим инвестором и оператором строительства автомобильных дорог в Португалии и одним из крупнейших в Европе.

В Португалии Brisa является концессионером и основных автомагистралей общей протяженностью 1050 километров. Чистая прибыль Brisa за 2006 год составила 167 млн евро (около 6 млрд руб.).

Компания "Лидер" управляет более 250 млрд руб., в частности из средств негосударственного пенсионного фонда "Газфонд", страховой компании "Согаз" и государственной военной ипотеки.

Как говорится в официальном заявлении Brisa, 25 октября компании подписали меморандум о взаимопонимании и "участии в недавно анонсированных Правительством России тендерных процедурах на финансирование, сооружение и эксплуатацию платных дорог участка 15 - 58-й км автомагистрали Москва - Санкт-Петербург и нового соединения трассы M1 "Беларусь" Москва - Минск с Московской кольцевой автодорогой".

Соглашение было подписано во время прошедших в Португалии переговоров между Россией и Европейским союзом.

Исполнительный директор Brisa Гильермо Магальес заявил тогда, что в случае победы на конкурсе португальская компания намерена инвестировать 1,2 млрд евро (42,6 млрд руб.) в сооружение участка трассы Москва - Санкт-Петербург и еще 800 млн евро (28,4 млрд руб.) в строительство платного участка автодороги Москва - Минск.

При этом он не пояснил, идет ли речь о доле Brisa Auto-Estradas de Portugal SA или об общем размере инвестиций.

Однако в соответствии с конкурсной документацией строительство участка трассы Москва - Санкт-Петербург оценивается в 55 млрд руб., из которых 26 млрд руб. должны составить средства Инвестиционного фонда.

Сооружение дороги между МКАД и трассой M1 оценено в 18 млрд руб.

Таким образом, общие вложения "Лидера" и Brisa Auto-Estradas de Portugal SA в случае победы на тендере должны составить около 47 млрд руб.

Получить комментарии в Brisa не удалось. В УК "Лидер" комментировать свое участие в тендере и сотрудничество с португальской компанией отказались.

Аналитик ИК "БрокерКредитСервис" Севастьян Козицын полагает, что вместе "Лидер" и Brisa Auto-Estradas de Portugal SA могут сформировать сильную заявку, имеющую хорошие шансы на победу в конкурсе. По его условиям участник должен иметь оборот не менее 30 млрд руб. в год, а также как минимум 5-летний опыт строительства и эксплуатации платных дорог.

"Понятно, что ни у одной российской компании опыта строительства и эксплуатации платных дорог нет по причине отсутствия таковых, - говорит эксперт. - Благодаря участию Brisa "Лидер" получает необходимый практический опыт, а португальская компания - местного российского партнера и доступ к длинным пенсионным деньгам".