ДОРОГИ, КОТОРЫЕ ПОСТРОЯТ ЗА ДВА ГОДА
Помимо строительства крупных трасс, столица продолжает развивать сеть второстепенных дорог. Сегодня "Город" публикует подробности планируемой властями атаки на пробки в каждом из округов Москвы.
Юг, Восток и Юго-Восток
В августе этого года начались работы по строительству участка Четвертого транс-портного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. В сентябре дорожники перейдут на участок кольца от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе, а в декабре текущего года строительные работы начнутся сразу на двух направлениях: от Рязанского проспекта до шоссе Энтузиастов и от Щелковского шоссе до Открытого шоссе. В июне 2008 года строители придут на участок кольца от Волгоградского до Рязанского проспекта.
В 2008 году в ЮВАО начнется строительство дублера Волгоградского проспекта. Эта трасса пройдет близ станции метро "Печатники" перпендикулярно Четвертому кольцу. Одним концом она упрется в МКАД, другим выйдет в районе метро "Печатники". Сдать новую дорогу в эксплуатацию городские власти намерены только в 2013 году, но в сентябре 2008 года одновременно начнутся работы по строительству двух участков дорог, примыкающих к новому дублеру. Одна будет вести в сторону Коломенского, вторая соединит дублер с Волгоградским проспектом. В декабре 2008 года строители приступят к работе на самом дублере Волгоградского проспекта - от улицы Трофимова до Четвертого транспортного кольца.
Север, Северо-Восток и Северо-Запад
В августе 2008 года здесь приступят к строительству сразу нескольких участков Четвертого транспортного кольца: от Открытого до Ярославского шоссе, от Ярославского до Дмитровского шоссе и от Дмитровского до Ленинградского шоссе.
В декабре 2007 года начнут строить развязку на пересечении Ленинградского шоссе с Фестивальной улицей и одновременно реконструировать само шоссе от Фестивальной улицы до МКАД. В апреле 2008 года строительные работы на этом участке двинутся в сторону центра. Строителям предстоит пройти участок от Фестивальной улицы до Четвертого транспортного кольца и начать строить новую развязку. В декабре 2008-го начнется строительство развязки в районе улицы Правды, а в сентябре этого года строители приступят к строительству развязки на пересечении Ленинградского проспекта с Волоколамским шоссе.
Серьезные строительные работы предстоят и на Дмитровском шоссе. В марте 2008 года начнется реконструкция дороги от МКАД до границ города, а в сентябре - строительство развязки на пересечении шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом. Кроме того, скоро начнется строительство дублера Дмитровского шоссе - первый участок от платформы Новодачная до Череповецкой улицы начнут прокладывать уже в октябре этого года.
Запад и Юго-Запад
Здесь начнется строительство Звенигородского проспекта и дублера Кутузовского проспекта. Уже в ближайшие дни начнется работа по реконструкции участка дороги от Садово-Кудринской улицы до улицы 1905 года и реконструкции транспортной развязки на пересечении с МКАД. А в феврале этого года реконструкции ждет участок от 3-го Силикатного проезда до Живописной улицы.
К строительству дублера Кутузовского проспекта приступят в конце этого года В декабре начнут проектировать участок от Аминьевского шоссе до МКАД, в марте 2008 года будет начато строительство дороги от делового центра "Москва-Сити" до Минской улицы, а в октябре 2008 года Минскую улицу соединят с Аминьевским шоссе.
Не менее крупное дорожное строительство предстоит в районе "Москва-Сити". Уже через месяц начнутся работы вдоль малого кольца Московской железной дороги от Звенигородского проспекта до Делового центра, в декабре этого года - строительство эстакады на 1-м Красногвардейском проезде, а в марте 2008 года - реконструкция улицы Антонова-Овсеенко.
В сентябре 2008-го начнется реконструкция Большой Академической улицы.
И хотя планы дорожного строительства в Москве поражают размахом, средств, выделяемых городским бюджетом на строительство дорог, явно не хватает. Недавно свой вариант привлечения инвестиций в эту сферу предложил министр транспорта РФ Игорь Левитин. По его мнению, в Московском регионе давно пора строить платные дороги, в том числе в пределах МКАД. Московские власти эту идею в целом поддерживают, хотя имеют и свое мнение.
- На территории Москвы платных дорог нет, не было и строить их не планируется, - заявил "Известиям" руководитель? департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц. - Платные магистрали можно строить только за МКАД, там, где есть возможность прокладывать альтернативный бесплатный дублер.