Перейти к основному содержанию

Главная      ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ НА СТАРТЕ

ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ НА СТАРТЕ

Начинается борьба за строительство скоростных дублеров дорог на Питер и Минск

Чиновники наконец-то вплотную занялись платными автодорогами. На следующей неделе будет объявлен конкурс на строительство первого участка магистрали Москва - Питер и дублера участка Минского шоссе. Подвести итоги конкурса планируется в мае 2008 года.

Платная автодорога "Скоростная магистраль Москва - Санкт-Петербург на участке 15-58-й км" является дублером наиболее загруженного участка федеральной автодороги М-10 "Россия". Платная автомагистраль "Новый выход на МКАД федеральной автодороги М-1 (Беларусь) Москва - Минск" (соединительная автомагистраль от МКАД в районе транспортной развязки с улицей Малогвардейской до М-1) является дублером наиболее загруженного участка федеральной дороги М-1 "Беларусь".

Как сообщил вчера и. о. министра транспорта РФ Игорь Левитин, 24 сентября Минтранс объявит конкурс на право заключения концессионных соглашений по строительству скоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург на участке 15-58-й км и автодороги "Новый выход на МКАД федеральной автодороги М-1 (Беларусь) Москва - Минск". Одним из критериев отбора победителя конкурса станет стоимость проезда по проектируемым трассам. По словам Игоря Левитина, в критерий конкурса вложена стоимость проезда не выше 3 руб. /км.

По словам Игоря Левитина, строящийся участок трассы Москва - Санкт-Петербург самый сложный на всей трассе, а стоимость его строительства составит порядка 20-25 % от общей стоимости автодороги. "Утвержденные затраты на реализацию инвестиционного проекта в ценах на 1 января 2006 года составили 38, 38 млрд руб. , в том числе 18, 3 млрд руб. средств Инвестфонда РФ" , - сообщили РБК daily в Минтрансе России. Всего на трассе Москва - Санкт-Петербург планируется разместить десять полос движения до аэропорта Шереметьево, а далее уменьшить до восьми и шести полос. Проектируемая скорость движения на автомагистрали - 150 км/ч, заложенный срок строительства - 2007-2010 годы.

Второй проект обойдется инвесторам чуть дешевле. По данным Минтранса, стоимость строительства дублера участка минского шоссе составит 14, 22 млрд руб. в ценах января прошлого года, а из Инвестфонда на реализацию проекта будет выделено 8, 3 млрд руб. "Число полос движения на автодороге будет не менее шести со скоростью движения 120 км/ч. Сроки реализации проекта - 2007-2009 годы" , - пояснили в Минтрансе.

Как сообщили РБК daily в Минтрансе России, результаты первого этапа конкурсов станут известны 24 декабря, а подведение итогов состоится в мае 2008 года на форуме "Транспорт России" в Сочи. Там же, по словам Игоря Левитина, министерство объявит концессионный конкурс на строительство участка скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург 58-670-й километр. По его словам, на данный момент рассматривается вопрос, выставлять ли этот участок одним лотом или разбить его на четыре лота. Но пока министерство склоняется к первому варианту. Опрошенные РБК daily эксперты пока не решаются комментировать перспективы строительства магистралей, однако отмечают, что разбивать строительство на большое количество лотов нецелесообразно - в результате можно получить совершенно разные по качеству участки дороги.