Перейти к основному содержанию

Главная      ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Частный капитал интересуется мостами и дорогами

Так как дороги и мосты рушатся, частные инвестиционные группы нацеливаются на сектор транспортной инфраструктуры, собираясь заполучить доходы этого рынка. По некоторым подсчетам, по всему миру специальные фонды и частные группы уже собрали около 200 млрд долл. , не считая кредитных линий, для инвестирования в инфраструктурные сделки. И пока собранные средства лежат и ждут применения, инвестгруппам еще надо убедить правительства поддержать идею передать им платные дороги, мосты и прочие активы.

Однако земля свобод Америка оказалась более враждебной к подобного рода сделкам, чем весь остальной мир. В Европе, Австралии, Канаде и на таких развивающихся рынках, как Бразилия, частный сектор буквально набросился на строительство новых дорог, мостов, прокладку туннелей и сооружение аэропортов. Частные группы обычно вносили предоплату, управляли активами и собирали дорожную пошлину , по договорам лизинга от 75 лет и более. В США федеральное правительство обеспечивает большую часть средств для ремонта и реализации новых проектов. Но когда у Дяди Сэма заканчиваются деньги, правительства идут на рынок облигаций. Министерство транспорта США оценивает стоимость ремонта национальных автострад и мостов в 495 млрд долл. Вкупе с железнодорожными линиями и портами Американское общество гражданских инженеров вывесило ценник в 1, 6 трлн долл.

Многие штаты боролись с частным финансированием инфраструктуры. Но Чикаго в 2005 году пошел вперед: город продал по 99-летнему договору аренды 8 миль дороги Skyway и платный мост за 1, 83 млрд долл. Покупателем стал консорциум во главе с австралийской Mac-quarie Group и испанской Cintra. В 2006 году штат Индиана отказался от сделки по продаже за 3, 8 млрд долл. платной дороги этой же группе. Оппозиция разрушила попытки арендовать автострады в Пенсильвании и Нью-Джерси.

Глава североамериканского инфраструктурного подразделения Royal Bank of Scotland Дана Левенсон утверждает, что правительства не спешат заключать сделки.

"Это обширные активы, - говорит он. - И до заключения сделок должно еще многое произойти. Но муниципалитетам нужны деньги". Из отчета Merrill Lynch следует, что 8 из 10 штатов ждут сделок по платным дорогам. По данным отчета Reason Foundation, инвестбанки Goldman Sachs и Morgan Stanley, а также инвестфонд Carlyle Group уже создали фонды, ориентированные на инфраструктуру. Citigroup, фирма Blackstone, Credit Suisse и General Electric объединились, чтобы сформировать инфраструктурные предприятия.