Перейти к основному содержанию

Главная      Проведение концессионных конкурсов зашло в тупик

Проведение концессионных конкурсов зашло в тупик

Строительство платных дорог сдвигает сроки

СПб. Задержка с подписанием концессионных соглашений в России вынудила первого вице-премьера Сергея Иванова лично вмешаться в решение этого вопроса.

В пятницу он пообещал предоставить гарантии трафика инвесторам, которые захотят участвовать в проектах строительства платных дорог. Это значит, что если загруженность трасс не позволит концессионерам окупить затраты, то государство компенсирует недостающие средства. Суммы пока не определены. Такое решение было принято из-за того, что сроки старта проектов на основе государственно-частного партнерства (ГЧП) все время переносятся.

Сами с усами

В Петербурге на основе концессий предполагается построить Западный скоростной диаметр (ЗСД), Орловский тоннель, а также трассу Москва - Петербург. Как отметил вице-губернатор СПб Юрий Молчанов, на федеральном уровне нет механизма государственных гарантий при реализации проектов ГЧП. Однако в Петербурге принят закон о ГЧП, который позволяет обеспечивать эти гарантии. Между тем о госгарантиях загруженности в региональном законе нет ни слова. По словам заместителя директора ПСО "Система Галс СПб" (компания разрабатывала проект строительства Орловского тоннеля и планирует участвовать в концессионном конкурсе) Святослава Чубарова, проблема трафика является для концессионеров очень важной. "Мы всегда считали, что Орловский тоннель должен быть бюджетным проектом. У тоннеля могут возникнуть проблемы с окупаемостью. Ее срок составляет 22 года. Кроме того, мы до сих пор не знаем, каким образом будет взиматься плата за проезд - законодательно это не отрегулировано. То ли чипы будут встраиваться, то ли специальные автоматы устанавливаться", - недоумевает он.

"То, что концессионный конкурс по строительству ЗСД снова откладывается (конкурс продлен до конца ноября 2007г. - Ред.), говорит о том, что инвесторам нужны четкие гарантии. Это очень сложный объект", - говорит директор НП "Ассоциация предприятий дорожного комплекса Северо-Запада" Юрий Агафонов. Генеральный директор ЗАО "МКД-Партнер" Юрий Воропаев предполагает, что кроме проблем с трафиком инвесторы могут ожидать сложностей, связанных с получением разрешительной документации.

***

Заместитель директора "Системы Галс СПб" Святослав Чубаров (справа) и первый вице-президент "Системы Галс" Владимир Клинов планируют использовать в СПб опыт строительства Лефортовского тоннеля в Москве.

***

Есть мнение

Кирилл Иванов, директор ассоциации "Дормост":

"Строительство платных дорог потребует от государства решить вопросы с организацией движения транспорта. Например, ЗСД проходит через порт, а это значит, что Обводный канал должен полностью освободиться от грузового движения".