Премьер Михаил ФРАДКОВ -министру транспорта Игорю ЛЕВИТИНУ: Мы вам еще и пенделя дадим, ЧТОБЫ ВЫ УСКОРИЛИСЬ
Правительство запуталось в программах развития российских дорог
На вчерашнем заседании Кабинета министров, как и неделей раньше, Михаил Фрадков снова устроил "баню" своим подчиненным. Тема обсуждения была, что ни на есть подходящей - развитие сети автодорог. Понятное дело, припомнили крылатую фразу про извечные российские беды. Правда, премьер-златоуст переиначил "классику" на современный лад:
- Из двух наших проблем должны одну решить - дороги, с менеджментом-то мы разберемся.
Впрочем, в начале заседания ни бед, ни проблем ничто вроде бы не предвещало. Фрадков напомнил про Послание президента и важность дорог, министр транспорта Игорь Левитин принялся монотонно читать доклад. Мол, в этом году в эксплуатацию запустят 482 км новых дорог против 395 км в прошлом. И все это за счет роста финансирования дорожного хозяйства из федеральной казны. Но при нынешних темпах строительства к 2010 году плотность дорог на 1000 жителей все равно останется на уровне 2006 года, а количество автомобилей вырастет в полтора раза. А потому необходимо расширить, ускорить и улучшить.
Помимо всего прочего, в этом должны помочь и платные дороги. Их сеть, по словам Левитина, составит 7, 5 тысячи километров. Причем в платные магистрали будут превращаться действующие трассы.
- Они будут реконструированы под платные, - рассказал Левитин. - Разумеется, скоростные дороги возникнут там, где есть дороги-дублеры.
Так что автомобилисты сами смогут решать, ехать по новой скоростной трассе или бесплатно по параллельным дорогам.
Фрадков не стал спорить ни с необходимостью создания платных дорог, ни с предложениями углубить и улучшить. Напротив, когда Левитин заметил, что "нам нужно ускориться", премьер образно ответил:
- Мы сейчас не только ускорим, мы сейчас вам еще и пенделя дадим, чтобы вы ускорились. И это будет от нас к вам, а не от вас к нам.
Плодовитый Минтранс выдал на-гора столько программ и концепций, что правительство в них откровенно запуталось.
- Мы сегодня утверждаем набор программ или мы тренируемся? - потребовал объяснений премьер.
- До декабря мы примем концепцию реформирования, а к 2010 году - целевую программу развития в соответствии с поручением президента, и эта программа станет подпрограммой... - попытался прояснить Игорь Левитин, но только еще больше запутал премьера.
- Этот набор слов - дороги, транспорт, развитие - начинает нервировать, просто какая-то куча идет, самим непонятная, - раздраженно заметил Фрадков. - Это все бу-бу-бу. Вам главное, чтобы деньги были. А деньги есть, и немалые.
В своем докладе глава Минтранса посетовал, что из выделенных на этот год 198 млрд. рублей около 80 млрд. так и не перечислены в регионы из-за несогласованности законов и постановлений.
- Вы взяли чемодан, а он оказался без ручки, ручка -это правовые акты, - снова блеснул красноречием Фрадков. - А теперь все будут не только посмеиваться, как вы будете чемодан нести, но и ждать, когда оттуда высыпется... Закопать все в дороги с нашим менеджментом можно очень быстро... Смотрите, чтобы прокуратура не шуровала по этому чемодану...
Премьера поддержал и министр финансов Алексей Кудрин. По его словам, в 2008 - 2009 годах только из федеральной казны на решение дорожных проблем будет выделяться 280 млрд., рублей.
- Мы должны понимать замысел Минтранса, - подвел итог дискуссии Фрадков. И велел Левитину до августа прояснить замыслы. Иначе ни денег, ни дорог не будет.