Перейти к основному содержанию

Главная      ЧАС ПРОБКИ ПРОБИЛ

ЧАС ПРОБКИ ПРОБИЛ

Подмосковье ожидает летний транспортный коллапс

Майские праздники, выходные, дачный сезон. В область потянулись вереницы машин и... застыли в безнадежной пробке. Водители клянут дороги, друг друга и работников ГИБДД, выезжают на обочины и встречную полосу, сталкиваются, съезжают в кюветы... В общем, картина, знакомая каждому автомобилисту. Что делать? Как ездить? На животрепещущие вопросы ответил начальник Управления ГИБДД ГУВД по Московской области полковник милиции Сергей СЕРГЕЕВ.

- Для начала хочу привести некоторые цифры: за 2006 год дорожно-транспортных происшествий зарегистрировано 14 770. Погибших 2820 человек, раненых 18 632. К сожалению, в текущем году, по ряду объективных и субъективных причин, уровень аварийности в области возрос. 2762 дорожно-транспортных происшествия зарегистрировано только за первый квартал 2007 года. 607 человек погибли, в том числе 13 ребятишек. Получили травмы 3338 человека, из них 181 - дети.

- Сергей Алексеевич, почему так возросло количество ДТП в этом году?

- Объективно - из-за сложных погодных условий; в ноябре многие поставили шипованную резину и практически до сих пор продолжают на ней ездить. Вот эта аномально теплая зима, неустойчивая погода и сыграли свою роль. Ситуация с дорожным покрытием катастрофическая, необходимо заново полностью делать всю разметку - это 42 тысячи километров. В каждом третьем ДТП присутствует сопутствующий дорожный фактор.

- Какие причины аварий еще?

- По-прежнему несоблюдение ПДД: выезд на встречную полосу, превышение скорости. Тяжесть последствий напрямую зависит от использования ремней безопасности и детских кресел. Увы, психологию водителей нам переломить не удалось.До сих пор 60% машин, перевозящих детей, не оборудованы специальными креслами. Малыши страдают из-за взрослого махрового упрямства. Мы призываем элементарно себя беречь. Моя позиция - надо ужесточать наказание за несоблюдение Правил, поскольку только так можно снизить аварийность.

- Есть данные, что уже погибло более 200 пешеходов...

- Да. Значительно возросло количество наездов на пешеходов. Черные обочины, темные одежды, отсутствие достаточного количества наружного освещения, малое количество пешеходных переходов - и вот такой плачевный результат. К сожалению, пешеход, переходя проезжую часть, думает, что водитель его видит, а это не всегда так, особенно в сумерках, ночью. 714 ДТП произошло по вине пешеходов, ранено 538 человек. Я призываю, чтобы люди имели какие-то светоотражающие элементы на одежде и переходили дорогу в положенных местах. К сожалению, большинство дорог проходят по населенным пунктам: Балашиха, Клин, Солнечногорск, Химки. Опасность возникает ежеминутно.

- И что же делать?

- Правительство Московской области недавно приняло программу безопасности дорожного движения. Губернатор дал распоряжения главам ликвидировать очаги аварийности в их районах и провести профилактические мероприятия. Будут созданы подразделения, которые будут заниматься организацией дорожного движения в городах. 22 мая в Домодедове пройдет слет юных инспекторов движения, где мы откроем новый детский городок. Так повелось, что каждый год в городах Подмосковья появляются подобные площадки, где дети учатся Правилам дорожного движения.

- Такое впечатление, что машин на дорогах с каждым днем все больше и больше...

- За три месяца этого года зарегистрировано на 37% больше транспортных средств, а сняли только на 17% больше прошлогодних показателей. Вот вам реальные 20%, на которые увеличился областной транспортный парк. При этом федеральные дороги, даже на дальних участках, Малое и Большое бетонное кольцо перегружены. И если раньше мы говорили только о головных участках автодорог, то сегодня уже полностью о всей дорожно-уличной сети: она не справляется с таким потоком транспорта. Значительно увеличилось и количество транспортных средств, проходящих транзитом через область. Если раньше их было около миллиона, то теперь миллион двести тысяч. Столько фиксируется регистрационными датчиками, которые стоят на всех основных трассах.

- А каково состояние дорог в Подмосковье?

- Благодаря программам правительства Московской области и программе "Дороги Подмосковья", находящейся под патронажем губернатора, ситуация улучшилась. А вот что касается дорог федерального подчинения, там проблем много.

- Есть ли какие-то новые проекты?

- Сейчас идет проработка нескольких проектов дорог. Москва - Санкт-Петербург, объезд Одинцова, расширение Можайского отрезка дороги Минского шоссе, это от МКАД до поворота на Одинцово, будут добавлены по две полосы в каждую сторону. Планируется реконструкция - расширение Ленинградского шоссе, чтобы не ждать, пока построят скоростную автомагистраль. Ускорится строительство развязок в Королеве и Мытищах. На Ярославском из-за этой стройки сложилась просто критическая ситуация. Раньше его дублировали Осташковское и Волковское шоссе, но они сейчас в ремонте. До октября Королевская развязка будет сдана.

- Какие сезонные проблемы есть у ГИБДД?

- Проблеме пропускной способности дорог в выходные, праздничные дни, когда потоки увеличиваются, сейчас уделяется много времени.

Хотя сегодня утренние и вечерние часы становятся пиковыми и в будние дни. Многие уже переехали жить на дачи. Меры традиционные: оперативно вносить изменения в организацию дорожного движения. По каждой трассе разработана своя схема, где мы будем выставлять дорожных регулировщиков, снимать левые повороты, изменять режимы светофоров. Будем использовать всю сеть дорог, ранее не сильно задействованных: Носовихинское, Пятницкое, Осташковское шоссе и другие. Будем использовать три взвода мотоциклистов - сейчас они проходят школу экстремального вождения у известнейшего тренера Цыганкова. Они мобильнее смогут передвигаться в транспортных потоках. Технически служба сейчас полностью оснащена. Все ДТП снимаются на фото и видео и архивируются.

- Будет ли где-то введено реверсивное движение?

- Такой возможности нет. Поскольку в любое время и в ту, и в другую сторону идут очень плотные транспортные потоки. Подобные опыты не увенчались успехом. Образуются пробки.

- Что слышно про платные дороги?

- В Московской области планируется несколько таких участков. Пока это все проекты, Министерством транспорта пока платными названы только дорога Москва - Санкт-Петербург, обход Одинцова и Москва - Домодедово. Это комфортные, скоростные участки. Но их будут дублировать бесплатные дороги.

- Сергей Алексеевич, читателей беспокоит проблема перевозки детей. Например, Татьяна Боровикова, председатель совета Сообщества многодетных семей "Много деток хорошо", жалуется, что их стали штрафовать за то, что у них дети не все помещаются в кресла. Просит о радикальном решении этого вопроса для того, чтобы дети, которые могут сидеть самостоятельно, могли в рядочек сесть на заднем сиденье, оборудованном ремнями безопасности, и к ним не было претензий.

- Вот вы когда к доктору приходите и говорите: я хочу, чтобы мой ребенок был здоров, - а он отвечает, что обязательно нужен массаж, бассейн, на юг выезжать... Я сам отец, у меня две девочки, правда, уже студентки, но я сам недавно это проходил. И в данном случае рекомендации врача неукоснительны. Вот вы сейчас меня спрашиваете страшную вещь: разрешите, чтобы их перевозили непристегнутыми. Вы хотите, чтобы ребенок был жив и здоров, но поверьте, я тоже этого хочу. Я сам сегодня пристегиваюсь и сотрудников заставляю. Я хочу, чтобы они домой возвращались. У нас 180 детишек пострадали в текущем году, и из них большинство - это пассажиры, которых перевозили собственные родители. У меня есть два примера: Калужское шоссе, водитель едет с девочкой, сам пристегнут, а ребенок между креслами стоит и разговаривает с папой. Папа отвлекся и на большой скорости ушел в кювет. Сам жив-здоров, девочка вылетела через лобовое стекло, погибла - единственный ребенок в семье. Второй пример: двое молодых родителей перевозили двух ребятишек, пристегнутых ремнями. Автодорога "Дон", буквально два месяца назад. Отец на переднем сиденье с матерью, сам за рулем. Они не пристегнуты, детишки в креслах. Отвлекся отец, въехал в машину, которая осуществляла дорожные работы. Родители погибли, двое детей невредимы.

- Надо ли наклеивать на заднее стекло знак, что машина перевозит ребенка?

- Я считаю - да. Я даже готов инициировать это для включение в ППД. Водитель видел бы, что в автомобиле находится ребенок, и не "подталкивал" светом фар, когда машина идет по крайней левой полосе, не сгонял ее с полосы движения. Я бы вообще ограничил скорость движения для автомашин, которые перевозят детей. Этот знак означал бы другое, что эта машина движется со скоростью 50 км/час. С безопасной нормальной скоростью, как во многих странах Европы. Поверьте, мне больно за то, что 13 ребятишек на территории Московской области погибли и 180 получили травмы. Вот приезжаешь - ребенок в коме, родители в слезах, и хочется сказать им все, что о них думаешь... Хотя мы тысячу раз говорили, чтобы пристегивали.