Перейти к основному содержанию

Главная      С МОЖАЙКИ В КАПОТНЮ -ЗА ПОЛЧАСА

С МОЖАЙКИ В КАПОТНЮ -ЗА ПОЛЧАСА

К 2010 ГОДУ новая дорога должна разгрузить от пробок

Варшавское шоссе и МКАД

[Графические материалы:

Материал доступен в бумажной версии издания.]

Надежду московских водителей и пассажиров зовут рокадой. Этот военно-топографический термин означает автодорогу, идущую вдоль линии фронта. Фронт в нашем случае -забитая пробками Москва. Объехать этот ежедневный "театр военных действий" с его бесконечными заторами столичная мэрия предлагает по рокадам - Северной и Южной. Это две широкие, с двусторонним движением дороги без перекрестков (а значит, светофоров и пробок), протянутые через весь город от МКАД до МКАД. То есть с востока на запад или наоборот, кому как нравится. Одна - на севере Москвы, другая - на юге. Частично они пойдут по существующим улицам, а кое-где - по новым участкам. Эти участки построят, чтобы связать имеющиеся дороги и продлить их так, чтобы машины могли ехать напрямую. А не как сейчас, например, в объезд железной дороги или делая крюк вдоль заборов промышленных зон и районов.

Сегодня "Комсомолка" расскажет об одной из будущих рокад - Южной.

- Планируется, что ее участок от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе будет сделан уже в этом году, - сообщил Сергей БОРОДЫЧЕВ, зампрефекта Южного округа. А вся эта дорога свяжет Капот-ню и Рублево, путь между которыми в один конец будет занимать полчаса (см. схему).

А дальше что?

Следом будут строить выход Южной рокады на запад. Здесь она пройдет по улице Лобачевского, Аминьевскому и Рублевскому шоссе. На их перекрестках с другими улицами откроют развязки. Одна из них, на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского, уникальна. Над ней построят диковинный дом-НЛО с гостиницей, магазинами и парковкой (см. "КП" за 21.03.07 г. и сайт www.kp.ru).

После 2010 года строители доберутся и до Северной рокады. На западе она выйдет за МКАД новой платной автострадой Москва - Петербург, а на востоке - тоже платной дорогой Москва - Ногинск.

***

1 Мост над речкой Чертановкой.

2 Двухуровневая развязка: Пролетарскии проспект - снизу, рокада - сверху (пока проектируется). Пробить тоннель здесь нельзя из-за того, что близко к поверхности земли проходит ветка метро.

3 Ул. Кантемировскую как часть рокады будут расширять до восьми полос. Для этого придется сносить и передвигать опоры линий электропередачи.

4 Второй тоннель Южной рокады пройдет почти под парком "Царицыно". Эта "труба" строится так же, как и Серебряноборская, где пройдет часть Звенигородского проспекта. Здесь тоже природоохранная зона, и поэтому тянуть надземную дорогу нельзя. Сюда должны перегнать горнопроходческий щит, строивший Лефортовский тоннель, а недавно закончивший прокладку автодороги и метро в тоннеле в Серебряном Бору. Под "Царицыно" метро не планируется.

***

А В ЭТО ВРЕМЯ

Проектировщики начали разработку документов на расширение Новорижского шоссе (трасса М-9 "Балтия" Москва - Рига). По нему, проехав затем немного по МКАД, тоже можно будет попасть на Южную рокаду. Итак, к 2009 году ширина "Балтии" увеличится до 10 полос на участке от развязки с МКАД до 83 км (малое бетонное кольцо Подмосковья). Затем до 8 полос на участке от малого до большого кольца. Это сделают за счет снятия разделительного газона и обустройства переходно-скоростных разгонных полос.