Перейти к основному содержанию

Главная      Автомобилистов хотят закатать в платный асфальт

Автомобилистов хотят закатать в платный асфальт

Кабинет министров "спустил" в Госдуму законопроект "О платных автомобильных дорогах".

Таким образом чиновники, выполняя волю президента, хотят привлечь к строительству магистралей частных инвесторов. Их гарантии и закреплены в будущем законе.

Сегодня благодаря нашему правительству и законодателям автомобилист платит за все - за "убитые" на ухабах подвески, за бензин, от которого умирают даже навороченные моторы, за ОСА-ГО, от которого больше проблем, чем пользы, за таможенные сборы с иномарок, а фактически за желание не стать в аварии трупом или калекой в детище родного автопрома... Теперь еще и за проезд по дорогам платить?

Не так давно министр транспорта Игорь Левитин констатировал: 56 % федеральных дорог не выполняют требований по прочности дорожных "одежд". А куда, спрашивается, уходят средства от транспортного налога, акцизов на бензин и пр. сборов? На эти деньги, уверен депутат Госдумы Виктор Похмелкин, можно было бы не только поддерживать в порядке существующие дороги, но и строить новые: "Насколько мне известно, мешает это делать воровство, которое процветает на дорожном строительстве". По некоторым данным, из собираемых с автомобилистов налогов и акцизов на ремонт дорог направляется менее 10 %. Почему? Многие связывают это с тем, что после упраздненного 6 лет назад дорожного фонда транспортные налоги начали собирать не отдельно на строительство магистралей, а в местные бюджеты, руководство которых решает, сколько из поступившего выделить на ремонт или строительство трасс. Получается, что вместо того чтобы полученные с автовладельцев деньги направить на реконструкцию дорог, местный начальник может отдать их на латание дыр в ЖКХ? Платные скоростные автобаны - дело, конечно, хорошее, но возникает вопрос: что будет с беспошлинными трассами, многие из которых сегодня напоминают послевоенные "дороги Смоленщины"? Может, сначала привести их к требованиям ГОСТа и СНИПов, а уже потом вводить платные? Между тем, по проекту, платной может стать любая существующая магистраль общего пользования, которая реконструирована и имеет бесплатный альтернативный объезд. И заметьте: нигде не прописано, что, собственно, считать реконструкцией дороги, позволяющей превратить, ее в платную, - замена разметки, асфальта и фонарей или пресловутый "ямочный ремонт"?

- Платная дорога может быть только вновь построенной, - заявил вице-президент Российской академии транспорта Евгений Лобанов. По его словам, реконструкция затрагивает только верхний слой дорожного полотна - не более 40 % от всей дороги, которая в свое время строилась на собранные автомобилистами транспортные налоги. Если хорошо отремонтированную старую дорогу сделают платной, налогоплательщик вынужден будет дважды оплачивать одну и ту же трассу.

Правительство еще не утвердило единой методики определения стоимости платных дорог, а Минтранс уже называет цены за проезд по строящейся платной трассе Москва - Санкт-Петербург от 1, 2 до 4 рублей за километр. При такой стоимости из Москвы в Питер на машине можно быстро добраться за более чем 2, 5 тыс. руб. , не считая бензина. Впрочем, не стоит зацикливаться на этой цифре: к тому времени, как дорогу до Северной столицы построят, цена вопроса может измениться. А вообще... Аморально говорить о платных трассах, пока в России везде не построят хорошие дороги.