Перейти к основному содержанию

Главная      КАК ВДОХНУТЬ НОВУЮ ЖИЗНЬ В СТАРЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ

КАК ВДОХНУТЬ НОВУЮ ЖИЗНЬ В СТАРЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ

Об их состоянии и перспективах развития шла речь на недавно состоявшемся общем собрании членов НП "Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области".

В отчетном докладе первого вице-губернатора области Владимира Кабановабыла дана высокая оценка работе волгоградских железнодорожников. В 2006 году на их долю пришлось более 40 % всего грузооборота Приволжской железной дороги. И не было случаев, чтобы железнодорожники не пошли навстречу местным грузоотправителям и грузополучателям.

Первые положительные итоги подведены недавно созданной компанией пригородных пассажирских перевозок "Волгоградтранспригород". На работе железнодорожного транспорта в регионе положительно в целом сказалась большая работа по переводу поездов на электрическую тягу, в которой наряду с ОАО "РЖД" принимала активное участие и область.

Электрификация участков дороги в направлениях "Север-Юг" (Петров Вал - Котельниково) завершена и в самое ближайшее время начнется давно ожидаемая электрификация дороги на Астрахань. Отношения всех региональных структур с железнодорожниками Владимир Кабанов считает образцовыми для транспортников области. Учиться у железнодорожников есть чему.

И в первую очередь это относится к водникам, у которых ситуация намного сложнее.

Не вызывает удовлетворения у руководства области и состояние дел с автомобильными перевозками. Дело в том, что грузы в регион доставляют в основном "дальнобойщики" из стран Ближнего и Дальнего зарубежья и соседних регионов. Они же и вывозят за пределы области продукцию волгоградских предприятий. В связи с этим местные транспортные организации теряют доходы и рабочие места.

Состояние дел с автомобильными перевозками пассажиров и грузов прямо связано с качеством автомобильных дорог на территории области. А оно оставляет желать лучшего. Если на Московском и Ростовском направлениях ведутся определенные работы, и дороги стали заметно лучше, то на направлении Саратов-Сызрань многие участки напоминают, по мнению первого вице-губернатора, испытательные трассы для вездеходов. В случае, если они не будут приведены в порядок, их придется закрывать по требованию УВД.

Новую жизнь в Заволжье может вдохнуть завершение строительства пускового комплекса 1-ой очереди строительства моста через Волгу. По оценке Владимира Кабанова, его открытие должно состояться не позже ноября 2008 года. За предстоящий год строителям предстоит освоить 3, 5 млрд. рублей, большую часть из которых выделит федеральный бюджет (договоренность об этом с Минтрансом уже достигнута). Нового моста с нетерпением ждут и транспортники, и все жители заволжских районов.

По мнению первого вице-губернатора, ни в коем случае не надо ждать окончания одного крупного строительного проекта, чтобы затем приступать к следующему - все надо делать параллельно. К этому область подталкивает и существующая сегодня система выделения средств из федерального бюджета на реализацию больших инфраструктурных проектов.

Администрация Волгограда может в ближайшее время получить от Федерации 1 млрд. рублей на дорожное строительство, если "будет бежать впереди паровоза" (под этим В. Кабанов понимает опережающую подготовку проектной документации, выделение земли и проч. ).

Все это имеет большое значение прежде всего для строительства объездной дороги вокруг областного центра для транзитного транспорта. Эффект от ее строительства может быть очень значительным, но построить ее можно лишь на условиях государственно-частного партнерства.

Сегодня у всех на слуху большие проекты строительства платных автодорог: Москва -Санкт-Петербург, Москва - Юг и др. Но "волгоградский объезд" имеет шансы стать первой платной дорогой в России, поскольку первый вице-губернатор региона вошел в состав специальной рабочей комиссии Минтранса, которая должна до конца года разработать механизм реализации подобных проектов. Подготовка к строительству объезда идет полным ходом - уже есть документация на 46 км этого пути, решаются вопросы выделения земли и выкупа отдельных участков.

Особое значение для области имеет проблема сохранения и развития Волгоградского аэропорта, а также местной авиакомпании. Сегодня очень многие структуры ведут борьбу за контроль над этим аэропортом и региональным рынком авиаперевозок. В этой борьбе администрации региона нельзя оставаться в стороне, поскольку исчезновение местной авиакомпании и потеря контроля над аэропортом могут означать "потерю лица" города-героя, занимающего 13-ое место в России по численности населения.

Видимо, области следует пойти по пути Москвы, обеспечившей себе полный контроль над аэропортом Внуково, а также Санкт-Петербурга и Татарстана. Для этого понадобится приобретение соответствующих пакетов акций, а применительно к авиакомпании необходимо еще обеспечить возможность страхования жизни каждого из ее пассажиров на сумму не менее $75 тысяч (таковы современные требования к авиаперевозчикам).

Относительно неплохо, по мнению Владимира Кабанова, обстоят дела с городским автомобильным и электрическим транспортом. В Волгограде реализуется специальная городская программа по транспорту, эффективно используются лизинговые схемы. Приметами времени на улицах областного центра стали новые волжские автобусы, троллейбусы (в том числе и волгоградского производства) и чешские трамваи. Однако средний возраст транспортных средств в области остается пока очень высоким - около 15 лет по автобусам и до 30 лет по трамваям.

Поэтому проблема обновления городского транспорта требует постоянного внимания. И не только от областной, но и от городских администраций. В Волгограде нужно осваивать совместное с чешскими предприятиями производство современных трамвайных вагонов. Об этом уже имеется договоренность между правительствами РФ и Чехии.