Перейти к основному содержанию

Главная      Министры просят деньги за проезд

Министры просят деньги за проезд

На строительство дорог требуется 400-600 млрд рублей в год

СПб - Москва. Правительство РФ собирается увеличить объем инвестиций в дорожную отрасль, развивая сеть платных дорог.

Вчера кабинет министров одобрил проект закона "О платных автодорогах", который представил глава Минтранса РФ Игорь Левитин. Сейчас федеральным законодательством не установлены единые принципы и условия эксплуатации платных автодорог.

"Делать федеральные трассы платными до принятия закона запрещено, - поясняют в Росавтодоре. - Но если эта дорога местная, то брать деньги за ее использование возможно. Хотя без официального документа и это сомнительно".

Решение о том, что дорога будет платной, смогут принимать только органы исполнительной власти. Брать деньги за проезд по дороге, уже существовавшей на момент принятия закона, можно будет только после ее реконструкции.

Законопроект, подготовленный Минтрансом РФ, предусматривает, что платные дороги могут быть только в государственной или муниципальной собственности. Однако в проекты планируется вовлекать и частных инвесторов на принципах государственно-частного партнерства. При этом концессионерам обещают "поблажки": при выкупе земли им разрешат действовать от имени Российской Федерации, кроме того, планируется установить предельный размер арендной платы за пользование землей.

Министр транспорта уже попытался привлечь к развитию проекта иностранных инвесторов - проекты строительства платных дорог в 2006 г. Игорь Левитин презентовал в Париже и Франкфурте.

Объезд предусмотрят

"Насколько эти проекты будут интересны инвесторам, во многом зависит от окончательной редакции закона, - считает директор НП "Ассоциация предприятий дорожного комплекса СПб" Юрий Агафонов. - Платные дороги сейчас необходимы, по подобным правилам живет весь мир.

Потребность средств в дорожном строительстве в России составляет 400-600 млрд рублей в год - бюджета страны на это никогда не хватит. Привлекая частных инвесторов, государство сможет быстрее решить транспортную проблему".

Минтранс пообещал позаботиться и об автомобилистах: законопроект устанавливает принцип обязательного альтернативного проезда, кроме того, максимальный размер платы за дороги будет фиксироваться Правительством РФ.

Правда, пока Минтранс не позаботился об их безопасности: как отметил на заседании глава МЧС РФ Сергей Шойгу, законопроект не учитывает вопросы дежурства на платных дорогах пожарно-спасательных служб.

***

На заметку

В число платных дорог, скорее всего, войдут проекты Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге, новый автобан Москва - Петербург, а также автомагистраль от Московской кольцевой автодороги до автомагистрали М-1 "Беларусь" в обход города Одинцово Московской области.