Перейти к основному содержанию

Главная      Дорога в будущее

Дорога в будущее

Правительство города приступило к осуществлению строительного проекта "Большая Ленинградка"

О реконструкции ключевой столичной автодороги, протянувшейся от стен Кремля до МКАД, о формировании здесь транспортной структуры журналистам рассказали на пресс-конференции префект Центрального административного округа Сергей Байдаков, главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Александр Левченко, председатель Комитета по культурному наследию Москвы Валерий Шевчук и главный археолог столицы Александр Векслер. Полностью проект планируется завершить в конце 2009 года, но отдельные участки и объекты магистрали будут вступать в строй значительно раньше.

ИЗ ГЕНПЛАНА, НО ВНЕ ОЧЕРЕДИ...

Почему именно Ленинградское направление выбрано для реконструкции в качестве приоритетного на ближайшие годы? Во-первых, магистраль, включающая Тверскую улицу, Ленинградский проспект и Ленинградское шоссе, а также целый ряд площадей и развязок, - одна из главных в столице. Она формирует транспортную структуру всего северного радиального направления, несет колоссальную транспортную нагрузку, возрастающую день ото дня.

- На сегодняшний день главная магистраль города, парадный въезд в столицу, выполняет несколько функций. Одна из них, - сказал Александр Кузьмин, - связь центра с аэропортом "Шереметьево-II", где предполагается дальнейшее развитие воздушных ворот за счет строительства третьего терминала. При разработке грандиозного проекта учитывалось и то, что бурно развивается зона Ленинградского шоссе, где активно возводятся необходимые городу объекты различного назначения. В ближайшее время здесь планируется ввести почти восемь миллионов квадратных метров площадей. Имеются в виду жилой район Ходынка, реконструкция в Левобережном районе, сооружение крупных общегородских объектов.

В декабре этого года откроется Ледовый дворец, где в 2007-м пройдет чемпионат мира по хоккею. Дорога сюда связана с реконструкцией Ленинградки. Так что к началу чемпионата сооружение развязки на Ходынку в районе улиц Серегина и Театральной аллеи, напротив Петровского путевого дворца будет выполнено.

Здесь нет эстакад, основное движение транспорта уйдет в тоннель, и над землей в охранной зоне не появится никаких транспортных сооружений.

Александр Кузьмин рассказал, что в зоне магистрали предполагается реконструкция стадиона ЦСКА. Современным станет после реконструкции и памятник архитектуры - стадион "Динамо". Преобразится водный стадион "Динамо". В зоне Ленинградского шоссе будут построены новые спортивные объекты и гостиницы. Такое строительство как раз и требует дополнительного дорожно-транспортного развития.

- Ленинградка - вылетная магистраль. Мы знаем, как трудно сегодня по ней ездить. В результате реконструкции, - отметил Александр Левченко, - пропускная способность дороги увеличится в полтора-два раза. Объем работ, который предстоит выполнить до 2009 года, большой, но сил для этого достаточно. Мы предполагаем, что стройка на пятьдесят процентов будет финансироваться за счет привлеченных инвестиций и на пятьдесят процентов за счет бюджета. При реконструкции городских площадей получим не только развязки для беспрепятственного движения транспорта, но и освоенное подземное пространство, которое так необходимо в центре города.

Главный архитектор подчеркнул, что реконструкция Ленинградки - это не просто развитие одной магистрали, а реализация Генерального плана города Москвы, одна из составляющих транспортного раздела, куда входит и строительство Четвертого транспортного кольца, и ввод новой скоростной платной дороги Москва - Санкт-Петербург, которая внутри МКАД будет бесплатной...

ПЛЮСЫ РЕКОНСТРУКЦИИ

Благодаря масштабному проекту, реализуемому правительством города, увеличится количество полос движения - до девяти в сторону области и восьми в сторону центра. Три внутренние полосы станут скоростными.

Одной из проблем магистрали была нехватка подземных переходов. В ходе реконструкции вдоль проспекта появятся пять новых подземных переходов с утепленными лестницами, причем строиться они будут без остановки автомобильного движения.

Самая главная задача реконструкции - сооружение новых транспортных развязок. Их будет семь: на Пушкинской и Триумфальной площадях, у Тверской заставы, на пересечении проспекта с улицами Серегина и Фестивальной, с Волоколамским и Головинским шоссе.

- Две транспортные развязки предусматриваются на сложном участке от Беговой до Сокола, - рассказал Александр Кузьмин. - Одна - на Ходынку, другая - на Соколе, в трех уровнях, чтобы сразу развязать движение на Ленинградское шоссе, на Ленинградский проспект и на Волоколамское шоссе. Работы на Войковской уже практически выполнены. Здесь будет строиться крупный общественный центр, появится пересадочный узел с Малым кольцом железной дороги. Две небольшие развязки с Фестивальной улицей и Головинским шоссе будут выполнены в стороне от жилых домов и не вызовут никаких проблем. На сегодняшний день еще не решен вопрос с развязкой на МКАД с Ленинградским шоссе. А вот что касается моста через канал, то он станет в два раза шире.

В процессе строительства магистрали будут реконструированы все инженерные коммуникации, которые практически не ремонтировались в течение десятилетий эксплуатации и потеряли свою надежность.

Поменяется схема движения транспорта на площади Тверской заставы у Белорусского вокзала, в результате чего существующая здесь парковка будет убрана под землю. Переместится в подземное пространство и парковка на Триумфальной площади, что позволит разбить сквер у памятника Владимиру Маяковскому.

Изменится движение и в самом проблемном месте трассы - на Пушкинской площади. На пересечении с Тверской улицей Бульварное кольцо уйдет в тоннель, приспособленный под существующий рельеф местности. Он пройдет по касательной к площади и не скажется на ее историческом облике.

КАК СТОЯЛ ПУШКИН, ТАК И БУДЕТ СТОЯТЬ!

- Реализуя проект "Большая Ленинградка", город берет на себя ответственность за сохранение исторически сложившегося облика территории на всем протяжении магистрали, - сказал Александр Левченко. - Эксперты утверждают, что не будут затронуты даже фундаменты существующих зданий и памятников. Что касается памятника А. С. Пушкину, то он останется на месте.

- Безусловно, это место известно всей стране и искренне любимо москвичами, поэтому изменение привычного градостроительного облика Пушкинской площади, - сказал Валерий Шевчук, - невозможно. И в ходе реконструкции этого не произойдет. Это зона особого градостроительного регулирования застройки, поэтому все работы будут производиться с полным восстановлением существующего ансамбля площади, ее наземной части. Реконструкция не затронет бульвар - охраняемый садово-парковый объект, а территория Пушкинского сквера даже увеличится. Строительство ни в коем случае не должно затронуть все угловые дома, которые выходят на Пушкинскую площадь и носят статус либо памятников регионального значения, либо заявленных объектов культурного наследия. Это принципиальная позиция правительства Москвы.