В России появятся современные дороги
Добираться в аэропорты "Шереметьево" наземным транспортом - задача для людей с крепкими нервами: автомобильные пробки на выезде из Москвы давно уже стали визитной карточкой Ленинградского шоссе. Но скоро ситуация изменится.
2 и 3 августа правительственная комиссия под председательством Германа Грефа одобрила семь проектов национального масштаба, которые будут финансироваться на средства инвестиционного фонда. Это создание железнодорожной инфраструктуры, необходимой для освоения месторождений в Читинской области, строительство Орловского тоннеля под Невой, строительство платного участка дороги для выхода на МКАД трассы Москва - Минск, строительство западного скоростного диаметра вокруг Санкт-Петербурга, комплексное развитие Нижнего Приангарья, возведение нефтеперерабатывающего завода в Нижнекамске и строительство дороги Москва - Шереметьево (первого участка скоростной магистрали Москва -Петербург), инициатором которого стало Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).
Глава Минэкономразвития Герман Греф сопоставил масштабы этих проектов с крупнейшими народнохозяйственными стройками советских времен. Примечательно, что пять из семи проектов связаны с развитием транспортной инфраструктуры страны. И то, что правительственная комиссия остановилась именно на них, - не случайность. Достаточно обратиться к мировому опыту. Например, в США идея создания автомагистралей национального масштаба вдохнула в послевоенную экономику свежие силы, создав основу для очередного экономического скачка. России нужны хорошие дороги - и они появятся.
Так, по словам руководителя Росавтодора Олега Белозерова, который на заседании правительственной комиссии представил проект первого участка платной дороги Москва - Петербург - автобана между столицей и аэропортом "Шереметьево", автомобили по этой трассе смогут двигаться со скоростью 150 километров в час. Добраться до аэропортов из города можно будет за считанные минуты и всего за 30 рублей. Сегодня средняя скорость на дороге, соединяющей две столицы, меньше как минимум в два раза. К тому же она морально устарела: исправить ситуацию не помогут ни заплаточный ремонт, ни расширение отдельных ее отрезков.
Кроме того, трасса Москва - Петербург входит в состав панъевропейских коридоров - в контексте вступления России в ВТО она должна соответствовать жестким нормам, принятым в мире.
Строительство 43-километрового головного участка автомагистрали должно завершиться в 2010 году. Инвестиционный фонд выделит на эту цель 25, 8 миллиарда рублей, а потенциальный соинвестор - около 28 миллиардов. Интерес к проекту уже проявили около десяти крупных иностранных компаний. Кстати говоря, трасса станет одним из первых проектов, который будет реализован на принципах концессии, закон о которой был принят в России в прошлом году.
Если испытания "пилотного" проекта среди российских автомобилистов пройдут успешно, строительство платных автодорог в России после 2010 года выйдет на новый уровень.
***
Масштабы проектов сопоставимы с крупнейшими народнохозяйственными стройками