Перейти к основному содержанию

Главная      Вымогательство у бордюра - это надолго

Вымогательство у бордюра - это надолго

Столичные депутаты не нашли управы на "дикий" паркинг

Организовать цивилизованные парковки в Москве невозможно, пока не принят закон "О размещении транспортных средств на территории Москвы". К такому выводу на вчерашнем совместном заседании пришли комиссии по законодательству, а также по городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы. Законодательные органы Москвы третий год как внесли этот закон на рассмотрение Госдумы. Но, считают сами столичные депутаты, для его принятия необходимо создать городскую программу создания парковочных мест и парковочную инспекцию, контролирующую работу парковок. Исполнительные же органы говорят, что не могут создать ни такую структуру, ни программу, так как для этого необходима юридическая и правовая платформа, которую должны принять законодатели. Получается замкнутый круг - власти знают о проблемах, но не могут их решить.

На заседании тоже получился бег по кругу: комиссия по законодательству ждала конкретных предложений по внесению изменений в законы, а представители комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике лишь перечисляли проблемы, связанные с парковками. "Ни в одном городе мира проблема паркинга на сегодня не решена. Не решена она и в Москве. И, скорее всего, не будет решена, так как автомобильный парк растет быстрее, чем развивается система парковок" , - пессимистично заключила Елена Боровик, представитель ГУП "НИиПИ Генплана Москвы".

Директор "Экотехмаш" Юрий Бабенко уверен, что создание системы возможно, просто на это нет денег. Так, для создания городской программы организации паркинга в Москве необходимо около 27 млн. рублей, а на строительство парковок потребуется еще 25 млрд. рублей: 10 млрд. на 60 тысяч притротуарных парковок, и 15 млрд. - на перехватывающие. Но, по словам Юрия Бабенко, система хоть и потребует больших капиталовложений, окупится менее чем за четыре года. Он даже предложил не привлекать к проекту частные инвестиции, чтобы потом городу не пришлось делиться доходами. Однако можно предположить, почему создание системы парковок тормозится. Ведь в Москве существует ГУП "Городская служба платных парковок". Это муниципальное предприятие само ничего не организует - оно дает разрешение коммерческим структурам на организацию платных парковок. При этом доходы с них ГУП получает, а вот претензии адресует к "недобросовестным парковщикам". Между тем, как заметил Бабенко, притротуарные парковки по нынешнему законодательству вообще не могут быть платными. "Дорога - это земля общего пользования, и взимание платы за пользование ее частью для стоянки незаконно, - объяснил он. - То, что мы видим сегодня на дорогах, - это огромный теневой бизнес, который был создан из-за несовершенства законодательства". Неудивительно, что две комиссии Мосгордумы вчера не смогли придумать способа разрешить проблему: решения по итогам заседания принято не было. Правда, договорились встретиться через две недели и подумать еще раз.