Перейти к основному содержанию

Главная      Нам любые дороги дороги

Нам любые дороги дороги

На вопросы читателей отвечает председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир ДЕДЮХИН

Про дороги и тротуары

Добрый день! Хочу спросить про нашу улицу Моисеенко. Заасфальтирована только часть - от Суворовского до Мытнинского. А что дальше?

- Мы отремонтируем оставшуюся часть в этом году. В следующем -возьмемся за тротуары.

- А трамвайные пути снимать здесь не будут?

- Пока нет.

Алло! У меня вопрос к Владимиру Анатольевичу. Все мы знаем, что в городе строится несколько крупных транспортных развязок, не повлияет ли это негативно на городскую экологию?

- Если нет развязок, то машины стоят в пробках. Как вы думаете, если автомобили долго находятся под вашими окнами и дымят, это хорошо? Думаю, не очень. А по развязкам они проедут быстро. Так что это только благо для нашего города.

Добрый день, я врач, работаю в больнице имени Мечникова. Каждый день езжу по Кондратьевскому проспекту. Скажите, неужели от казино "Конти" до Богословского кладбища с дорогой нельзя ничего сделать? По этой разбитой трассе "скорые" ходят!

- В июле этого года мы начнем работать на этом участке и закончим его в течение двух недель. Начало дорожных работ пришлось немного задержать. На этом участке был большой объем работ по перекладке сетей, их нужно было завершить.

Здравствуйте, я живу на Стародеревенской улице. Когда, наконец, ее отремонтируют?

- Понимаете, эту улицу, как, собственно, и многие другие в Приморском районе, нужно сначала достроить, а потом уже и ремонтировать. А строили, к сожалению, у нас не лучшим образом - в основание дороги клали известняк. Почвы-то у нас влажные, и она начинает разваливаться.

- А как же тогда строить?

- Гранит класть в основание, как в Финляндии. При нашем климате дороги нужно строить дорого и качественно. Кстати, и в других районах те же проблемы, например в Невском и Фрунзенском.

Добрый день, Владимир Анатольевич. У нас в городе очень много "разорванных" улиц. Например, Дунайский проспект, где сейчас развязка строится, Богатырский, Школьная улица. Вообще существуют ли какие-нибудь планы по их соединению?

- Такой прямой задачи мы не ставим. Но вот Богатырский мы достраивать планируем к 2008 году.

Про пешеходные зоны

Добрый день, это вас Игорь Бойков беспокоит с Васильевского острова. В прошлом году начали ремонтировать улицу Репина, которая считается одной из самых красивых в нашем городе. Есть ли у администрации какие-то планы? Например, сделать ее полностью пешеходной?

- Да, есть. Мы сейчас разрабатываем концепцию развития пешеходных территорий. Эта улица одна из самых красивых, и она, безусловно, войдет в эту программу.

Добрый день! Это Татьяна вам звонит. В годы подготовки к юбилею Петербурга очень активно шло строительство пешеходных зон. Они появлялись почти во всех районах города. Будут ли строиться новые или с юбилеем все закончилось?

- Вообще-то пешеходными зонами мы занимается с 99-го года. Сейчас мы разрабатываем программу на дальнейшие годы, и особое внимание там уделено центру. В Центральном районе мы хотим создать несколько больших пешеходных зон. Например, соединить Эрмитаж с Летним садом и Русским музеем, чтобы горожанин мог за 10-15 минут обойти весь маршрут. На Васильевском острове мы хотели бы сделать зону Университетскую - соединить 6-7-ю линии с Университетом и Пушкинском Домом. Правда, пока это лишь перспектива, но не дальняя. Кроме того, создается пешеходная зона на улицах Большой Московской и Правды.

Про глобальные проекты

Владимир Анатольевич? Кирилл Иванов вас беспокоит. Сейчас ведется строительство крупных объектов: КАДа, говорят о Западном скоростном диаметре. А не случится ли так, что эти проекты отвлекут и внимание и деньги от внутригородских магистралей?

- Нет, этого не случится. Во-первых, КАД строится на деньги из федерального бюджета. Все подходы к кольцевой, развязки финансируются на паритетных началах из городского и федерального бюджетов. На городские дороги предусмотрены отдельные средства.

Здравствуйте, меня зовут Ирина.

Я очень часто по роду службы бываю на проспекте Косыгина и наблюдаю, какими темпами там идет строительство виадука. Но, по-моему, эта новая современная развязка выйдет не на трассу, а в лес...

- Нет, это не так. Там действительно есть некоторые сложности - Ленинградская область (другой субъект Федерации) со своей стороны должна построить буквально 100 метров трассы, которая выведет транспорт на Колтушское шоссе.

Алло! Скажите, пожалуйста, будут ли что-нибудь делать с нашим медвежьим углом в центре города? Я имею в виду перекресток - Невский, Лиговский, площадь Восстания.

- Да, будет там развязка, но, как именно она пойдет, пока сказать не могу. Нет проекта. В принципе, там нужно соединить две точки, к которым стремятся машины. Это мост Александра Невского и Лиговский проспект. Тут может быть несколько вариантов - соединить Лиговский проспект с Кременчугской улицей. Можно также выйти с развязкой на Миргородскую. Кроме того, необходимо расширить и сам Лиговский. Каким способом? Провести реконструкцию трамвайных путей - они будут не обособленными, а в теле дороги. И таким образом проезжая часть расширится до шести полос.

- А говорят, на Невском и Восстания подземные переходы появятся...

- Да, сейчас этот вопрос рассматривается. Предполагается их построить на Лиговском (по обеим сторонам), Невском и Гончарной.

- Как вы относитесь к идее ввести платные дорога?

- Положительно. Но при одном условии - если рядом есть хорошее удобное сообщение.

Про трамвай и не только

Добрый день, это Елена Михайловна вас беспокоит. Я пенсионерка, живу на Васильевском острове. Скажите, пожалуйста, когда отремонтируют Средний проспект?

- Мы занимаемся этой магистралью. Сейчас, например, участком с самого начала и до 16-17-й линии, а на следующий год мы планируем от 16-17-й до 23-й линии.

- А трамваи там будут ходить?

- Конечно будут!

Здравствуйте, это Дедюхин? Я живу на Большом Сампсониевском проспекте, у нас тут сейчас начался ремонт, я слышал, что трамвая здесь больше не будет. Это так?

- На участке Сампсониевского от улицы Смолячкова до Первого Муринского трамвайное движение мы снимаем. К тому же сейчас ремонтируем проспект Энгельса.В текущем году мы планируем часть трассы - от Скобелевского до Северного - отдать под движение.

Про мосты и переправы

Алло! Это Владимир из Центрального района. Не могли бы вы подробно рассказать о грядущем ремонте моста Лейтенанта Шмидта. Слухи разные ходят - то ли новый мост построят, то ли тоннель...

- Принципиальное решение по этой переправе мы приняли. Рядом с существующим мостом мы построим еще один (временный) - забьем сваи и на них положим пролетные строения. Потом реконструируем опоры старого моста и на них передвинем новые пролеты. Старые пролеты мы используем для ремонта еще одного моста - того, что находится в створе Пионерской улицы и ведет на Крестовский остров. Что касается сообщения Васильевского острова с центром города, то мы надеемся, что все будет в порядке. Временный мост возьмет на себя всю нагрузку. Но было бы, конечно, идеально построить еще одну переправу в том районе. Есть два варианта: соединить 22-ю линию с рекой Пряжкой или построить тоннель от устья Екатерингофки до площади Морской Славы.

***

ДЕНЕЖКА

На ремонт и строительство новых дорог в этом году город получил около 11 миллиардов рублей. В Москве, например, на эту же отрасль направили 58 миллиардов. При этом протяженность сети в Питере меньше, чем в Первопрестольной, всего на 30%.

***

Канал не будут закапывать

Здравствуйте, скажите, это правда, что Обводный канал хотят закопать?

- Чтобы это сделать, нужно сначала долго работать над проектом. Вообще, я не сторонник того, чтобы его закапывали. Есть несколько причин. Сейчас это четыре полосы движения по обеим сторонам, но кое-где есть узкие места, которые мы будем расширять. Особенно узкое - на участке от Старо-Петергофского до Измайловского. Там, я считаю, необходимо снять трамвайное движение. Таким образом мы расширим проезжую часть. Кроме того, над Американскими мостами мы могли бы построить высокий путепровод. Этот проект мы сейчас начинаем делать.

Теперь о засыпке. Предположим, она состоится, и мы получим 12 полос движения. На это же "жилая" магистраль! Там много домов! Чем же будут люди дышать? К тому же Обводный канал - это важная емкость. Вода распределяется равномерно по всем городским рекам и каналам. Если Обводного не будет, значит, уровень воды в остальных местах будет выше, а стало быть, увеличивается угроза наводнения.