Перейти к основному содержанию

Главная      ИНВЕСТОРЫ ИЗБАВЯТ ЛЕНИНГРАДКУ ОТ ПРОБОК

ИНВЕСТОРЫ ИЗБАВЯТ ЛЕНИНГРАДКУ ОТ ПРОБОК

Федеральные и московские власти объединяют усилия с тем, чтобы решить проблему "непроезжих" пробок в Москве. Не так давно первый вице-премьер Александр Жуков сообщил, что в ходе весенней сессии депутаты Госдумы рассмотрят законопроект о платных дорогах. Одним из первых проектов такого рода на федеральном уровне станет новая 10-полосная магистраль Москва - Санкт-Петербург. Ожидается, что поездка по ней из одной столицы в другую займет всего 6 - 7 часов, а плата составит порядка 500 - 600 рублей. Впрочем, те, кто предпочитает ехать дольше, но зато бесплатно, смогут "жить по-старому": новая трасса будет дублировать уже существующую. Ожидается, что строительство новой дороги начнется уже в следующем году. Однако очевидно, что почувствовать преимущества российских автобанов в полной мере можно будет лишь в том случае, если решится проблема пробок в самом городе. Действительно, какой смысл в новой дороге, если выезд на нее займет столько же времени, сколько весь путь от Москвы до Питера!

К решению этой проблемы уже подключились московские власти. Минувший год уже прошел под знаком дорожного строительства: было завершено строительство Третьего транспортного кольца, которое наконец стало бессветофорным и начало по-настоящему выполнять свое предназначение. Более того, уже началось строительство еще одной "разгрузочной" магистрали - Четвертого транспортного кольца. На данный момент есть все основания полагать, что год 2006-й ничем не уступит предыдущему. Помимо Четвертого кольца, правительство Москвы намерено всерьез взяться за реконструкцию Ленинградского проспекта - одной из самых проблемных московских трасс. Не секрет, что в дачный сезон в час пик выехать из города, да и въехать в него по этой дороге становится проблематично. Для того чтобы решить эту проблему, московские власти намерены организовать движение на Ленинградке по совершенно новому принципу.

На примере Третьего транспортного кольца столичные автолюбители убедились, что лучший способ ускорить движение по магистрали - сделать ее скоростной и бессветофорной. Если до сих пор такой принцип применяли лишь к кольцевым трассам, то теперь мэрия планирует перевести на этот же, отлично зарекомендовавший себя принцип и радиальные трассы. В этом случае Москва окажется пронизана "паутиной" высокоскоростных дорог, за счет которых автомобильный поток сможет с минимумом препятствий двигаться в направлении центра и окраин. Первой такой "быстрой" радиальной трассой и должна стать Ленинградка. Изначально проектировщики хотели просто расширить проспект до 18 полос на участке от ст. метро "Сокол" до Белорусского вокзала за счет снятия трамвайных путей, но потом было принято решение о полной реконструкции.

В результате идея о реконструкции Ленинградского проспекта "выросла" в масштабный проект создания принципиально новой радиальной трассы, которая будет брать начало от Манежной площади и заканчиваться на МКАД. Разгрузку Ленинградского шоссе намечено вести от самого центра города. С Пушкинской площади исчезнут светофоры, а Бульварное кольцо на месте пересечения с Тверской улицей уйдет в подземный тоннель. Особое внимание будет уделено созданию новых парковочных площадей: сейчас многие паркуют автомобили на обочине, что автоматически сужает улицу и осложняет движение по ней. Единственное решение этой проблемы - "спрятать" парковки под землю. Так, на Триумфальной площади возле памятника Маяковскому вместо вечно запаркованных там машин разобьют газоны и клумбы, а автостоянка станет подземной.

Радикально изменится и площадь у Белорусского вокзала, где появятся новая транспортная развязка и торгово-развлекательный центр с подземной парковкой. Получит прямой выезд на Ленинградский проспект новый район, создаваемый на Ходынском поле. Это позволит разгрузить объездные дороги и соседние магистрали. Будет реконструирована развязка в районе Сокола - там, где магистраль раздваивается на Ленинградское и Волоколамское шоссе. При этом автомобильное движение за счет подземных переходов лишится светофоров, а после демонтажа трамвайных рельсов на Ленинградском шоссе образуется по 8 полос движения в обе стороны. Преобразится территория и у станции метро "Войковская", где магистраль будет существенно расширена.

Торговые палатки и павильоны около "Войковской" снесут, а вместо них появится колоссальный транспортный узел с торгово-развлекательным комплексом. Предвидя возможные вопросы, московские власти заверяют, что кинотеатр "Варшава" и парк Воровского трогать никто не станет. Еще один элемент проекта - разгрузка Химкинского моста. Согласно проекту, движение по ныне существующему мосту будет односторонним, а для встречного потока автомобилей уже предусмотрено строительство нового - такого же - моста. На днях, после осмотра будущей трассы, мэр Москвы Юрий Лужков подтвердил, что работы по строительству нескольких крупных развязок на Тверской улице, Ленинградском проспекте и одноименном шоссе начнутся одновременно, уже в 2006 году.

В результате уже к 2008 году новый проспект получит по восемь полос движения в каждую сторону, светофоры останутся только в двух местах - на пересечении Ленинградского проспекта с улицей Правды и около Государственной Думы. Предполагается, что по всей трассе машины будут ездить практически без остановок со скоростью в 100 километров в час. Уже сейчас очевидно, что проект грандиозен и ничего подобного в столице еще не было. В то же время сегодняшняя дорожно-транспортная ситуация в городе наглядно показывает, что настало время неординарных решений.

Еще одна уникальная особенность предстоящей реконструкции состоит в источнике финансирования. В этом отличие московского подхода от федерального. Напомним, новая трасса Москва - Санкт-Петербург может быть построена за счет средств инвестиционного фонда, прописанных в федеральном бюджете. В Москве же ситуация иная: на реконструкцию Ленинградского проспекта не будет потрачено ни рубля из бюджетных денег. Финансирование работ возьмут на себя частные инвесторы. Власти считают это справедливым: ведь весь район вдоль новой магистрали - от Охотного ряда до МКАД уже давно стал одним из самых востребованных и престижных мест для коммерческой недвижимости, в первую очередь офисов и торговых центров. Сказывается в первую очередь направление дороги, которая связывает город с международным аэропортом "Шереметьево". Таким образом, по замыслу мэрии, активное развитие рынка коммерческой недвижимости окажется полезным и для рядовых москвичей, которые смогут, наконец, избавиться от надоевших автомобильных пробок.