Перейти к основному содержанию

Главная      Москва выделяет деньги на строительство объектов в Петербурге

Москва выделяет деньги на строительство объектов в Петербурге

В начале недели Петербург посетил министр транспорта России Игорь Левитин. Федеральный чиновник осмотрел крупные транспортные объекты и обсудил с Валентиной Матвиенко проблемы отрасли. Игорь Левитин заверил губернатора, что федеральный бюджет намерен и впредь оказывать Петербургу финансовую поддержку. В частности, на достройку восточного полукольца КАД, запуск в эксплуатацию которого запланирован на конец 2005 года, федеральная казна намерена выделить 13 млрд рублей.

Как это у нас обычно бывает, был здесь и политический подтекст. Визит министра должен был либо развеять, либо усилить слухи об охлаждении отношений между Кремлем и Валентиной Матвиенко. И строительство крупных объектов в Петербурге здесь как лакмусовая бумажка. Ведь как у нас рассуждают: обещает Москва давать деньги - охлаждения нет, начинает высказываться в том духе, что "не слишком ли вам жирно" - все, губернатора в Кремле разлюбили.

Если исходить из этой логики, у Валентины Матвиенко с Москвой все не так плохо. Федеральный министр не только не собирается оставить крупные транспортные проекты Петербурга без поддержки, но и намерен добиваться выделения дополнительного финансирования на завершение больших объектов. Хотя тут тоже можно предположить, что он всего лишь заботится об интересах своего ведомства на берегах Невы. Однако средства в конечном итоге выделяет Минфин, который деньги просто так никому не дает.

Выяснилось, что для завершения работ по КАД вокруг Петербурга, по словам министра, "надо срочно найти более 4 миллиардов рублей". На 2004 год финансирование (из федерального бюджета) строительства кольцевой составит 4 млрд руб., на 2005 год запланировано 13 млрд рублей. Однако в целом на завершающую стадию строительства необходимо 18 млрд рублей. Игорь Левитин сообщил, что эти проблемы обсуждались на встрече с губернатором Валентиной Матвиенко, где также затрагивалась проблема расселения жителей из санитарной зоны КАД. Решение пока не принято. По словам министра, неожиданно "с этой проблемой один на один оказался только Минтранс".

С губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко Игорь Левитин обсудил и возможность участия государства в проекте Западного скоростного диаметра (ЗСД). "Если мы найдем инвестора, я думаю, это будем неплохое частно-государственное партнерство", - заявил он по итогам поездки. Напомним, что раньше говорилось о прекращении субсидирования стройки КАД и "сворачивании" проекта ЗСД. Однако Игорь Левитин ничего подобного не сказал. Проект Западного скоростного диаметра, несмотря на очевидную дороговизну, детально обсуждался с министром транспорта. Тот дал понять, что участие федерального бюджета в стройке возможно, если, по словам Игоря Левитина, для работы по ЗСД будут привлечены крупные частные инвесторы: "Это окупаемый проект, потому что здесь будет платная дорога".

Напомним, для строительства скоростной трассы протяженностью 46 километров, которая протянется от Белоострова на севере города до станции Предпортовая на юге, где соединится с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД), необходимо привлечь около 52 млрд руб.

Еще раньше, в пятницу пресс-служба правительства РФ обнародовала распоряжение премьер-министра Михаила Фрадкова о выделении 500 млн рублей на достройку комплекса защитных сооружений - дамбы. Решение, на которое уже мало рассчитывали сами строители, должно успокоить западных кредиторов. Дело в том, что Европейский банк реконструкции и развития, пообещавший на завершение долгостроя 240 млн долларов, уже два раза переносил выделение очередного транша, поскольку Россия не выполняла свои обязательства по паритетному финансированию проекта.