Перейти к основному содержанию

Главная      Дорожники "раскольцевались"

Дорожники "раскольцевались"

СПб. Львиную долю работ на плановых бюджетных магистралях дорожники выполнили.

В конце 2004 т. будет запущено автомобильное движение по Вантовому неразводному мосту, проект которого разрабатывало ЗАО "Институт "Стройпроект". Генподрядчиком строительства выступает ОАО "Мостоотряд-19".

Строительство мостового перехода началось в 2001 г. Восьмиполосный мост в итоге будет рассчитан на 120 тыс. автомобилей в сутки. Общая стоимость моста составляет около 12 млрд рублей.

Пулково-Стрельна

Строительство президентской трассы предполагалось начать еще весной 2004 г., однако в связи с вводом новой системы Госзаказа и проведением конкурса с предквалификационным отбором вскрытие конвертов по конкурсу на строительство этой трассы состоялось 7 июля 2004 г. Разработкой проекта трассы занималось ЗАО "Институт "Стройпроект". В соответствии с одобренным северным вариантом трасса проходит по незастроенной территории аэропорта Пулково, по пашне предприятия "Предпортовый", пресекает Лиговский и Нагорный каналы, реку Дудергофку, Таллинское шоссе и Балтийскую железнодорожную ветку. Предполагается, что строительство трассы начнется в июле 2004 г., за счет бюджета, и закончится в октябре 2005 г.

ЗСД

Идея создания Западного скоростного диаметра (ЗСД) родилась в 1997 г. Проект планировалось реализовать к чемпионату мира по хоккею, который проходил в Петербурге в 1999 г. Однако проект был заморожен в связи с реализацией более масштабного проекта строительства Кольцевой автодороги. Проект делится на несколько участков: южный (8,4 км), центральный (около 12 км) и северный (26 км). Стоимость южного участка может составить 19,4 млрд рублей, стоимость центрального - 25

ДОРОГО:

Пока в России нет закона о платных дорогах, недостаток средств из бюджета возмещают частные инвесторы.

млрд рублей, стоимость северного - 6 млрд рублей. Предполагается, что строительство южного участка ЗСД будет вестись за счет федерального бюджета, соответствующая заявка на выделение финансирования уже направлена в Минтранс и Минфин РФ. Строительство центрального участка должно вестись за счет частных инвесторов, в строительстве северного участка, скорее всего, примет участие городской бюджет. Однако на сегодняшний день эти планы остаются, к сожалению, только планами. Во-первых, в России нет закона о платных дорогах, во-вторых, вряд ли федеральный бюджет "расщедрится на строительство ЗСД в ближайшее время, если учесть, что в городе и так ведется большое количество федеральных строек. Однако губернатор Петербурга уже пообещала в 2005 г. начать готовить территорию под строительство южного участка ЗСД.

Москва-Петербург

В следующем году начнется реализация одного из самых масштабных проектов -- строительство автобана Москва - Петербург. Стоимость строительства оценивается в 147 млрд рублей. Кроме того, предполагается реконструировать уже существующую трассу М-10. Стоимость реконструкции оценивается в 70 млрд рублей.

В настоящее время разработкой обоснования инвестиций (ОИ) реконструкции существующей М-10 занимаются две петербургских организации: ЗАО "Петербург-Дорсервис" и ЗАО "НИПИ ТРТИ". ОИ будет разработано к концу 2004 г. После "состыковки" этих работ будет окончательно определен коридор прохождения автобана. "В работе рассматриваются разные варианты реконструкции дороги, в основном вариант освоения нового направления. Реконструировать существующую дорогу нет смысла, так как между Петербургом и Москвой находится более 100 населенных пунктов", - говорит заместитель главного инженера ЗАО "Петербург-Дорсервис" Александр Инденбом.

Параллельно с ОИ "Петербург - Дорсервис" разрабатывает инженерный проект строительства двух участков М-10, которые совпадут с будущим автобаном: Шереметьево - Клин (78 км) и обход Вышнего Волочка (45 км), которые предполагается сделать платными в соответствии с федеральной программой модернизации и развития российских дорог до 2025 г. (см. таблицу).

По словам Александра Инденбома, в конце этого года станет окончательно ясно, каким образом будет реконструироваться М-10 и где именно она будет пересекаться с автобаном.

Однако, скорее всего, параллельно будут вестись два проекта: и строительство автобана, и реконструкция М-10. На их реализацию потребуется не менее 10 лет.