Перейти к основному содержанию

Главная      ПОЕДЕМ ПО ЕВРОПЕЙСКИМ АВТОБАНАМ

ПОЕДЕМ ПО ЕВРОПЕЙСКИМ АВТОБАНАМ

Наконец принята долгосрочная программа развития автодорожной инфраструктуры области до 2020 года. О некоторых нюансах которой рассказал ее разработчик - начальник департамента развития транспортного комплекса и развития дорожного хозяйства Николай РЯБИЧКО.

- Николай Петрович, по каким направлениям будет развиваться сеть автомобильных дорог?

- Развитие дорожного хозяйства будет идти в соответствии с региональной стратегией социально-экономического развития. В первую очередь это касается основных транзитных транспортных потоков между Европой и Россией - международных коридоров. По территории области проходят магистрали федерального значения - 1А Советск – Талпаки – Калининград - Мамоново и 9Д Нестеров - Калининград. Эти направления должны быть развиты под тот объем транспорта, который идет уже сегодня и с учетом возрастающего грузопотока на перспективу. К сожалению, значительные участки федеральных дорог не обеспечивают пропускную способность и безопасность, поэтому должны быть реконструированы.

Начнем строить обходы у поселка Чернышевское, городов Советска и Черняховска, южный обход Калининграда, чтобы транспорт мог выйти на "берлинку", реконструкция которой завершится в 3-м квартале этого года. Для того чтобы начала работать эта новая дорога на Польшу, необходимо открыть пункт пропуска Мамоново-2 - Гжехотки, но это зависит уже не от нас, а от федеральной таможенной службы России.

Еще одно направление наших работ - связать центры региона Советск, Неман, Гвардейск, Знаменск, Черняховск и Краснознаменский район, где развито сельское хозяйство, чтобы они имели выход на Россию, Польшу и Литву. И сделать кратчайшим путь к пограничным пунктам пропуска. В литовском направлении - это пункт пропуска Пограничный из Нестерова, Краснознаменска, Немана и Советска. В направлении Польши - пункт пропуска Железнодорожный.

Одно из наиважнейших направлений региональной экономики - развитие туристической рекреационной зоны. У нас отличное побережье, курорты, а для удобства туристов необходимо строить новые дороги от аэропорта "Храброво" напрямую в любой город-курорт. Сделаем кольцевую четырехполосную трассу Калининград-Зеленрградск с ответвлением на Храброво. По такому автобану до побережья можно домчаться за 10-15 минут. Кроме того, будет сделана кольцевая дорога" Калининград – Зеленоградск – Храброво – Зеленоградск – Пионерский – Светлогорск – Янтарный – Приморск - Калининград с выходом на окружную с "вылетными" дорогами на курортные города. Это будет новый скоростной кольцевой маршрут по Приморской рекреационной зоне. Завершить этот проект планируется к 2012 году.

В связи с развитием портов в Балтийске и Светлом нам нужно закольцевать дорогу от поселка Космодемьянского до улицы Суворова и построить на данном участке мост через Преголю. Таким образом через Южный обход областного центра мы проведем наикратчайший путь на трассу Калининград - Мамоново - Гроново.

- Сколько планируется построить автострад?

- Две.

- Сколько денег будет потрачено на реализацию проекта?

- На строительство 732 километров современных скоростных автотрасс, по предварительным расчетам, потребуется 40 миллиардов 855 миллионов 60 тысяч рублей. И только 203 километра (это примерно тридцать процентов) обеспечиваются за счет средств федерального бюджета. Остальные полтысячи верст область будет делать за свой счет и за счет инвесторов. А возвращать затраты будем за счет платных дорог и транспортного налога.

- Какие дороги будут платными?

- Пока это не определено.

- Будет ли проводиться конкурс на проведение работ? Когда начнутся публичные торги за право реконструкции и строительства трасс?

- Конечно, по всем объектам сроки проведения конкурса еще не установлены. Сейчас идет тендер на определение подрядчика на ремонт Советского проспекта в Калининграде. Следующий этап - строительство дорог от Чернышевского и Советска. Понятно, что победителем станет тот подрядчик, который предложит наиболее выгодные условия - низкие цены и высокое качество.

- Николай Петрович, говорят, что скупают земли, через которые планируется вести дорожное полотно.

- Действительно, были попытки скупить земли. Как только мы разработали проект, пошли звонки, многие хотели получить информацию, где будут проходить дороги. Но мы не допустим скупки земель, участки рядом с дорожным полотном будут зарезервированы.

***

Приоритетные объекты дорожного строительства

1 Мостовой переход через реку Преголя в Калининграде.

Срок завершения строительства - 2007 год. Сумма, необходимая для завершения строительства, - 2,9 миллиарда рублей

2 Автомобильная дорога Калининград-Черняховск-Нестеров на обходе Черняховска Срок завершения строительства обхода - 2006-2010 годы.

Стоимость строительства первой очереди - 2,37 миллиарда рублей.

3 Обход Советска с новым мостовым переходом через Неман на автодороге Гвардейск - Неман до границы с Литвой.

Автодорога Гвардейск - Неман до границы входит в состав российской части трансъевропейского транспортного коридора 1-А (ответвление Рига – Калининград - Гданьск). Проектные работы велись в сотрудничестве с литовской стороной.

Ориентировочный срок строительства - 2006-2010 годы.

Стоимость строительства - 1,45 миллиарда рублей.

4 Автомобильная дорога Южный обход Калининграда (вторая очередь с учетом моста через Преголю).

Строительство выделенной первой очереди автодороги "Южный обход" на участке от автомобильной дороги Калининград - Долгоруково до улицы Емельянова.

Стоимость строительства первой очереди -550 миллионов рублей.

Строительство моста через Преголю под четыре полосы движения.

5 Маршрут Калининград - Светлогорск

Трасса подлежит реконструкции по параметрам второй категории.

Дорога будет строиться в три этапа с окончанием в 2010 году. Общая стоимость - более 500 миллионов рублей.

6 31 августа 2005 года на польской части бывшей "берлинки" введен в эксплуатацию дорожно-транспортный узел "Эльблонг-Восток". Путь из Калининграда на польские трассы, ведущие к Гданьску и Варшаве, открыт.

Наша часть "берлинки", на которую затрачено 550 миллионов рублей, должна встретиться с польской дорогой еще в прошлом году. Однако пуск автобана в эксплуатацию в очередной раз откладывается, т.к. не готов с нашей стороны международный переход Мамоново-2 - Гжехотки.