Перейти к основному содержанию

Главная      Бесплатный автобан

Бесплатный автобан

Свежеуложенное дорожное полотно, широкая обочина, вдоль которой вырублены деревья и кустарник... За какой-то месяц разухабистая старая московская дорога, идущая параллельно "бетонке" Москва-Крым, превратилась в прекрасное шоссе. Однако скептически настроенные тульские водители, приученные жизнью к тому, что просто так, за здорово живешь, у нас ничего не улучшается, поговаривают: после окончания ремонтных работ старая московская станет дублирующей дорогой, а "бетонка" будет платной. Хотя за езду по ней с дорожников надо деньги брать: швы между бетонными плитами расползаются, на стыках дренажных путепроводов - опасные бугры... Как рассказал нам первый заместитель директора департамента строительства и дорожного хозяйства администрации Тульской области Виктор Нефедов, три года назад федеральное дорожное агентство предложило области взять на свой баланс участок старой московской дороги. Местные власти отказались, объяснив это тем, что дорога разбита вдрызг, без обочин и дорожных знаков. И хорошо бы сначала трассу отремонтировать, или хотя бы денег на это выделить, а уж после и о передаче речь вести. Несколько лет администрация области дискутировала с федералами и, наконец, добилась своего: в этом году из федерального бюджета были выделены средства на ремонт старой московской трассы. Ремонтные работы начались в мае. По словам специалистов ГУ ТО "Тулаупрадор", дорогу фактически кладут заново. Снимают старый асфальт, затем специальными инструментами покрытие фрезеруют, выравнивая все неровности, и кладут новый асфальт. А сверху - слой мелкого щебня, повышающий коэффициент сцепления шин с дорогой, что необходимо с точки зрения безопасности движения. Уже отремонтирован участок от деревни Железня до 165-го километра трассы Москва-Крым. До конца года дорожники намерены сделать еще 25-30 км нового полотна. Всего на "реставрацию" дороги необходимо 285 миллионов рублей. Пока что из государственной казны поступила примерно половина суммы. Остальное федералы обещают выделить в 2005 году. - Цель ремонтных работ -вовсе не создание платной дороги, - говорит главный инженер ГУ ТО "Тулаупрадор" Владимир Иванов. - После обновления дорога перейдет из федеральной собственности на баланс нашей администрации. Но вопрос о том, чтобы сделать в Тульской области платную дорогу, местные власти рассматривают уже не первый год. Правда, до сих пор никакого решения принято не было. И навряд ли это скоро произойдет... В департаменте строительства и дорожного хозяйства тоже считают, что слухи о "платности" трассы Москва-Крым - просто "утка". Однако в России платные дороги уже есть. Например, в Воронежской области, где участок трассы Москва-Дон протяженностью 25 километров водители легковушек могут проехать за 10 рублей в один конец, а грузовиков - за 20. Не хочешь платить - поезжай в объезд по колдобинам. А если дороги становятся платными, значит, это кому-нибудь нужно...