ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ — ДЕЛО БУДУЩЕГО
В национальной программе модернизации и развития автодорог до 2025 года значительное внимание уделяется вопросу строительства платных автодорог. Планируется ли в ближайшее время появление платных автодорог в Кабардино-Балкарии? На этот вопрос отвечает министр транспорта и дорожного хозяйства КБР Ануарбий Суншев.
- На федеральном уровне уже давно идут разговоры о строительстве платных автодорог. Недавно министр транспорта РФ Игорь Левитин, озвучивая эту идею, высказал убеждение, что дороги в России могут стать привлекательными для бизнеса. Нужно лишь создать прецедент успешной реализации инвестиционных проектов. Строить первую платную трассу предполагается на основе частно-государственного партнерства. Проще говоря, половину суммы, требуемой на строительство, даст казна, другую — инвесторы. А после введения дороги в эксплуатацию ее отдадут инвесторам в долгосрочную аренду с тем, чтобы за это время они смогли вернуть вложенные деньги.
Что касается Кабардино-Балкарии, вопрос о строительстве платных дорог пока не стоит. Несмотря на ежегодное увеличение в республике количества автотранспортных средств, существующие дороги так или иначе пока справляются с нагрузками. Конечно, далеко не все из них отвечают современным требованиям, но в этом направлении нами ведется серьезная работа. Так, за последние годы согласно целевой республиканской программе «Модернизация транспортной системы КБР на 2002-2006 годы» в КБР построено несколько современных путепроводов с транспортными развязками, которые не только обеспечивают безопасность движения, но и существенно снимают напряженность на некоторых участках.
Большое внимание уделяется строительству объездных дорог, которые выводят основной поток транзитного транспорта за пределы городов. По плану ведется и реконструкция республиканских дорог, после которой увеличивается их пропускная и несущая способность. Этим дорогам присваивается более высокая категория. Во многом благодаря этим мерам сегодня в Кабардино-Балкарии нет сильно загруженных автодорог с многочисленными пробками. Считаю, прежде чем строить платные дороги, необходимо довести существующую автодорожную сеть до нормативных требований. У пользователей дорог всегда должно быть право выбора.
Строительство платных дорог для нашей республики — дело будущего. Не исключено, что уже в следующей республиканской целевой программе будет предусмотрено их появление. Возможно, через несколько лет найдутся и инвесторы, пожелавшие вложить средства в альтернативные дороги. Пока платные трассы — удел центральных регионов нашей страны с огромными потоками транзитного транспорта, в первую очередь Московской и Ленинградской областей. А оправдают платные дороги себя или нет — покажет время.