СКОРО ПОЯВЯТСЯ ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ
ПЕРВЫЕ платные дороги могут появиться в России уже летом 2005 года. По крайней мере, как утверждает советник министра транспорта Александр Носов, весной следующего года правительство планирует запустить некоторые "пилотные проекты".
В интервью он рассказал, что Министерство транспорта будет привлекать к строительству частных инвесторов, как отечественных, так и иностранных. Однако после сдачи дороги в эксплуатацию они получат дорогу в концессию, а не в собственность.
При этом доля частных инвестиций в сеть платных дорог, как полагает правительство, может составить 18-20 процентов. Сроки концессии или аренды могут быть достаточно длительными и составлять от 20 до 49 лет, что также сделает эти проекты привлекательными для бизнесменов.
Министерство собирается дублировать платными дорогами в первую очередь крупные федеральные автотрассы, ведущие к большим городам - Москве и Санкт-Петербургу.
"Сегодня к появлению первых платных дорог в наибольшей степени готовы два региона -Московская и Ленинградская области. Именно здесь существует сочетание двух ключевых факторов, позволяющих говорить об окупаемости данных проектов: высокий платежеспособный спрос и сверхвысокая загрузка, точнее, перегрузка, существующей дорожной сети" , - заявил он.
"Однозначно платными должны быть дороги-дублеры по радиальным направлениям. В Московском регионе это Минское, Ленинградское, возможно, Горьковское направления, а также подъездные автомагистрали к крупнейшим московским аэропортам" , - пояснил чиновник.
По словам Носова, строительство первых дорог начнется уже весной, однако когда они вступят в строй, точно сказать нельзя -все зависит от сложности работ на том или ином участке.
"Если головной участок дублера Минского шоссе в обход Одинцова может быть закончен за два года, то строительство скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург - более масштабный и длительный проект, окончательно завершить который вряд ли удастся ранее 2010 года. Тем не менее отдельные участки этой дороги должны появиться намного раньше. В частности, пуск головного участка в Московской области позволит кардинально решить проблему разгрузки существующей трассы М-10 "Россия" и обеспечить нормальное сообщение с аэропортом "Шереметьево" , - заявил он.
По данным, которые привел Носов, частные дороги "оттянут" на себя около 30 процентов автомобильного потока с загруженных федеральных магистралей. Через несколько лет это будет настоящим спасением для некоторых направлений.