Перейти к основному содержанию

Главная      МЫ ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ. ВЫ ТОЛЬКО ПОСТРОЙТЕ

МЫ ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ. ВЫ ТОЛЬКО ПОСТРОЙТЕ

К двум стандартным бедам России (дураки и дороги), к ее хроническим заболеваниям надо прибавить еще одну - потрясающую неразворотливость. Мы живем так, словно у нас вечность впереди. Москва явно богаче других регионов. Здесь уже другие машины. У этих машин другие двигатели и качество резины. Они могли бы мчать нас по автобанам, сокращая время простоя в пробках и в местах сужения дороги. Увеличивая тем самым ВВП, экономя расходы и выводя водителей из синдрома хронической усталости от бездумных совершенно простоев.

Мало того, Москва давно готова платить за комфорт - в частности, за проезд по дороге с ветерком. Да только не за что платить. Облегчить нашу жизнь смогут только лет эдак через пять. Да и то по одному направлению - когда сдадут первую очередь платной трассы до Питера. Срок - при нынешнем ритме жизни - гигантский. Вон в Липецкой области лет десять уже существует платный отрезок на трассе "Дон". Платишь червонец за 18 км нормальной трассы. Туда с большим азартом заворачивают и дальнобойные фуры, и легковушки. Разрешенная скорость до 100 км/час. Дорога в отличном состоянии. Видно, что ее нормальное состояние денно и нощно поддерживают. Значит, все возможно.

Вопрос: почему же эксперимент все эти десять лет остался экспериментом и никуда дальше не пошел? Ведь нашлась возможность там и землю отвести, и павильоны для сбора денег установить, и персонал содержать. Или еще пример. В Хабаровском крае лесовозы разбили дорогу. Власти взяли и сделали эти несколько километров платными. Ничего - платят и предприниматели, и владельцы легковых авто.

Москва - глобальный транспортный узел - отстает, причем отстает лет на 10 -15. Пару лет назад активно пиарились проекты платных дорог до аэропорта "Домодедово", до города Ногинска. Но как-то это вдруг затихло все. Деловая активность россиян так и прет, дорожники за нею явно не поспевают. А это грозит тромбозом на трассах. На глазах увеличивается количество личных авто. Буквально каждые полгода открываются крупные производства в Подмосковье, а значит, туда вырастает поток большегрузных машин. Качественных многополосных скоростных, пусть и платных дорог ужасно не хватает. И эта неразворотливость оборачивается большими потерями для экономики. Жаль, что ужасно мало пока реальных проектов, обеспечивающих нормальный проезд, мы изобрели Стабфонд, положили туда гигантские деньги на случай нефтяной бескормицы. Но если мы сейчас не будем строить дороги, завтра движение остановится. Здравая мысль - вложить средства Стабфонда в строительство сети дорог. В виде кредитов или, не побоюсь сказать, беспроцентной ссуды. Эти средства окупятся -пусть не сразу. Появятся рабочие места - во время строительства, обслуживания дороги, в различных кафе-магазинах, которые появятся вдоль трассы. А самое главное - мы без проблем будем доставлять грузы и доезжать куда нужно.

Начало положено. Ну хоть до "Шереметьево" можно будет проскочить через три года за небольшие деньги и с ветерком. Но для такого мегаполиса этот отрезок дороги - капля в море. Жить-то и работать надо уже сегодня.