Перейти к основному содержанию

Главная      Дальнобойный оброк

Дальнобойный оброк

Родные дороги станут платными для 3 миллионов российских грузовиков

В МИНТРАНСЕ ПРОРАБАТЫВАЕТСЯ ВОПРОС О ВВЕДЕНИИ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВЕСОМ СВЫШЕ 6 ТОНН ДОРОЖНЫХ СБОРОВ - КОМПЕНСАЦИОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА УЩЕРБ, НАНОСИМЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ТРАССАМ. ОБ ЭТОМ ВЧЕРА РАССКАЗАЛ СТАТС-СЕКРЕТАРЬ-ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РФ СЕРГЕЙ АРИСТОВ НА ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, ОРГАНИЗОВАННОЙ "РоСАВТОДОРОМ".

Как уже писала "РГ", нечто подобное Минтранс планировал ввести в отношении грузовиков весом свыше 12 тонн, следующих транзитом через территорию РФ. Однако, похоже, платными российские дороги скоро станут не только для иностранных тяжеловесов, но и для более легких отечественных авто, которых сейчас в стране насчитывается около 3 миллионов.

По словам Аристова, необходимость такого решения назрела из-за того, что грузовики сильно разбивают наши дороги и министерство вынуждено искать пути решения этой проблемы. Компенсировать ущерб, наносимый дорожному хозяйству, можно будет сборами с грузовиков - либо повременными (за месяц, квартал или год), либо по километровыми. Это решение министерство должно принять до конца года. Вот только во что оно обойдется отечественному автопарку, замминистра не уточнил.

Особое внимание на конференции было уделено еще одной проблеме российских дорог - их перегруженности. Так, вице-спикер Государственной Думы Юрий Волков отметил, что по показателям развития дорожной инфраструктуры и по плотности автомобильных дорог Россия в два раза отстает от наиболее развитых стран мира. Чтобы справиться с ситуацией, вице-спикер предложил "сконцентрировать все усилия на доработке закона "О платных дорогах", ввести которые было предложено еще полтора года назад. А также незамедлительно начать работу над базовым законом "Об автомобильных дорогах". "Только такая комплексная правовая база способна резко повысить привлекательность комплекса дорожного строительства для частного бизнеса и снять грядущую проблему паралича автотранспорта, о которой сегодня небезосновательно говорят специалисты", - сказал он.

В ответ на эмоциональное выступление вице-спикера замминистра Аристов сообщил, что работа над законопроектом "О платных дорогах" закончена, и Минтранс уже передал его в правительство. По его словам, этот документ разграничил полномочия Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления по строительству, реконструкции и эксплуатации платных автомобильных дорог. В нем прописаны требования к сохранению альтернативного бесплатного проезда наряду с платным. По мнению Аристова, принятие этого закона даст дополнительные гарантии инвесторам, без которых они не торопятся вкладывать деньги в дорогие проекты.