ПОЧЕМ КИЛОМЕТР ДЛЯ БРАЗИЛЬЦА
О масштабном плане по приватизации дорог федерального значения объявило бразильское Национальное агентство наземного транспорта (НАНТ).
Согласно представленной журналистам программе, в ближайшие 25 лет план по сдаче в концессию семи автотрасс должен принести -ее владельцам 40 млрд. реалов дохода (18 млрд. долларов по сегодняшнему курсу). Из этой суммы около 19, 5 млрд. реалов (8, 7 млрд. долларов) должно пойти на инвестиции в улучшение дорог, а также на их обслуживание, 9, 33 млрд. реалов (4, 2 млрд. долларов) - поступить в федеральный бюджет в виде налогов.
Аукцион на передачу в частные руки семи трасс протяженностью 2, 6 тыс. километров в наиболее населенных штатах страны - Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро, Минас-Жерайсе, Паране, Санта-Катарине
- пройдет в мае. Его победителями станут компании, которые смогут предложить самые низкие тарифы по использованию трасс.
Национальное агентство наземного транспорта заранее определило число пунктов по сбору денег за проезд по платным дорогам на каждой из трасс, а также установило максимальный тариф, который может быть применен. Однако, прежде чем начать брать деньги с водителей за проезд, компании, ставшие собственниками автодорог, должны привести трассы в соответствие с требованиями, предъявляемыми к платным шоссе. В частности, они включают в себя улучшение качества дорожного полотна, расширение проезжей части. В настоящий момент, по статистике НАНТ, 1474 километра бразильских дорог эксплуатируются на условиях концессии.