Перейти к основному содержанию

Главная      ПОЧЕМ КИЛОМЕТР ДЛЯ НАРОДА?

ПОЧЕМ КИЛОМЕТР ДЛЯ НАРОДА?

Утвержден проект первых платных дорог в Московском регионе

В России, как известно, две беды. И скоро за одну из них, за дороги, придется еще и платить. Какие преимущества получат на таких трассах водители, можно ли будет проехать по ним на халяву и как вообще они будут выглядеть, выяснил "МК".

Не поверите, но Россия была одной из первых стран, где появились платные дороги. Еще в 1834 году был учрежден дорожный сбор за проезд по Московскому шоссе: уплатив деньги на первой заставе, путники получали ярлык, подлежащий возврату в конце пути. А в ближайшее время в России появятся сразу четыре федеральные платные дороги.

- Речь идет о платных дорогах: Москва - Санкт-Петербург, обход Одинцова, "Дон" и о Центральной кольцевой автодороге в Московской области, - говорит первый заместитель гендиректора главного дорожного ведомства, ФГУ "Дороги России", Александр Носов.

Специалисты предполагают, что аварий здесь будет как минимум в 5 раз меньше, чем на обычных трассах.

Шоссе без поворотов

- Дорога между двух столиц общей протяженностью 669 км, пожалуй, самый грандиозный проект, - говорит Носов. - Условно ее разделят на 17 участков, рассчитанных на поток движения разной интенсивности (от 40 до 200 тысяч машин в сутки). Соответственно, и количество полос будет разным - от 6 до 10. Больше всего (8-10) их сделают на участке протяженностью в 43 км в Московской области. Его введут в строй в 2010 году.

На всем протяжении скорость можно не сбавлять ниже 150 км/ч. Так что с ветерком доехать от одной столицы до другой можно всего за пять часов. И еще одна особенность: скоростная дорога не будет иметь пересечений на одном уровне с другими трассами, пешеходных переходов и даже светофоров. А по обоим сторонам магистрали построят мотели, службы дорожного сервиса, пункты телефонной связи и т.д.

Грузовики в Москву не пустят

Другая платная дорога - обход Одинцова - будет иметь протяженность 19,5 км. Стартует она от транспортной развязки на МКАД в районе Молодогвардейской улицы с выходом на 33-й километр дороги М-1 Москва-Минск. По шести полосам водителям разрешат мчаться со скоростью 120 км/ч. Создание этой магистрали позволит разгрузить головной участок Минки.

Платная Центральная кольцевая дорога (ЦКАД) в Московской области будет создаваться на основе Малого и Большого бетонных колец вокруг Москвы. От города она будет удалена на 30-50 км. Общая протяженность составит 442 километра, количество полос движения - 6. Пожалуй, главная изюминка этого проекта состоит не в самой дороге, а в том, что будет... вокруг нее. На периметр "кольца" из Москвы будут вынесены все крупные склады, контейнерные станции и таможенные терминалы. Фуры разгрузятся на ЦКАД, а далее грузы будут доставляться в столицу мелкими партиями на небольших грузовиках типа "Газель".

С проектом "Дон" вообще все просто. Федеральная автомагистраль М-4 Москва-Новороссийск, соединяющая центр страны с Черноморским побережьем, полностью исчерпала свою пропускную способность. Вот "Дон" ей и подсобит.

Два рубля за скорость

Стоимость проезда по платной трассе, по предварительным расчетам, будет от 50 копеек до 2 рублей за километр в зависимости от протяженности, технических характеристик и месторасположения магистрали. На подъездах к Москве, разумеется, плата будет самая большая. Скорее всего, кто-то начнет искать возможность проезда на халяву. Но в ФГУ "Дороги России" заявляют: мол, вряд ли у таких ушлых водил что-нибудь получится. Пункты взимания платы (ПВП) будут стоять на всех въездах и выездах, а также на развязках. "Зайцев" станут отлавливать и штрафовать в конце платного участка, не имеющего съездов. В мире используются пять видов ПВП, в том числе предусматривающие оплату банковскими картами. В России скорее всего разработают собственный пункт.

- Чтобы избежать пробок, в местах сбора платы предусматривается существенное расширение дороги, - говорит Носов. - Такая конфигурация позволит обеспечить максимальную пропускную способность шлюзов для сбора денег. И процесс оплаты будет предельно ускорен. А потом, через некоторое время, платить и вовсе не придется. По закону ведь всякая платная дорога должна быть переведена на бесплатный режим эксплуатации после того, как окупятся вложения.