Перейти к основному содержанию

Главная      МИНТРАНС СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ ПОДДЕРЖИТ

МИНТРАНС СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ ПОДДЕРЖИТ

Игорь Левитин; "Если Пермская область сохранит паритетные отношения с Минтрансом по финансированию инфраструктуры, то уже через года два-три у вас по дорогам, например, будет совсем другая, гораздо более лучшая, ситуация"

В Пермь министр транспорта России Игорь Левитин прибыл в сопровождении бывшего губернатора области и действующего министра природных ресурсов правительства РФ Юрия Трутнева в четверг, накануне официальных мероприятии. А уже утром следующего дня министры приступили к работе. Главными целями визита были названы - дорогое сердцу и карману Прикамья обсуждение вопросов финансирования завершения строительства моста, нового проекта трассы Пермь-Екатеринбург, так же обсуждалась передача аэропорта в областную собственность.

В отличие от Игоря Левитина экс-губернатор области приехал в Пермь не с рабочим визитом, а просто отдохнуть: "сегодня я в отпуске, я просто приехал с коллегой, посмотреть, как продолжается дело, начатое, когда я еще работал мэром города".

С блеском в глазах похорошевший любимец народов Прикамья заметил, что "в родном городе чувствует себя ни бывшим губернатором, ни министром, а просто Юрием Трутневым, родившемся в Пермской области". Впрочем, министр почти не изменился, выглядеть стал свежее, пропали мешки под глазами, правда, вес поднабрал, да так, что пиджак едва сходится на крепко тренированном теле нашего бывшего губернатора.

Первым в плане знакомства Игоря Левитина с нашим регионом стал мост в Заостровке, и это не удивительно. Вопрос о финансировании второй части строительства - один из главных.

Сейчас готова только одна нитка моста - это три полосы движения, а по проекту должно быть шесть. В итоге официальные лица договорились - финансирование будет продолжено в том же режиме: часть денег на строительство будет выделена из областного бюджета, вторая - из федерального. Вторая часть моста должна обойтись примерно по миллиарду для каждой из сторон.

"Средства, которые нужны на вторую очередь будут выделены, - заявил Левитин. - Правильно заканчивать такие объекты и сдавать в эксплуатацию. Их содержание в законсервированном состоянии обходиться очень дорого". К тому же министр отметил, что подобные сооружения в России единичны, а недостроенных мостов аж двенадцать. И убытки от этого огромные. Так что, по мнению министра, мост - "это серьезное сооружение, и его нужно заканчивать".

Юрий Трутнев прокомментировал: "Надеюсь, что мост будет построен до конца. Сегодня важный визит, и министр транспорта не просто смотрит, а принимает решение по строительству второй части. Тем не менее, хочется, чтобы здесь ездили машины".

Здесь же на мосту министры и и.о. губернатора символически закрутили первый болт в последнее звено будущего автомобильного моста, правда, сделать это удалось только со второй попытки: в первый раз - дрогнула рука у экс-главы региона, и болт выпал из рук.

После посещения моста столичным гостям устроили экскурсию на ПНОС и

шлюзы КамГЭС. По пути на каждом перекрестке колонне то и дело отдавали честь сотрудники милиции. Стоит, пожалуй, отметить классику событий - передвижение министра транспорта, призванное помочь решить проблему пробок и перегруженности прикамских дорог, эти самые пробки и создавало...

Для полноты картины Игорю Левитину устроили экскурсию на вертолете, чтобы с высоты птичьего полета министр смог более детально представить себе

картину транспортного развития Прикамья. В аэропорт Большое Савино Олег Чиркунов с Игорем Левитиным прибыли без Юрия Трутнева, который отправился к родственникам, как стало известно "МК Перми", выходные экс-губрнатор провел в Перми.

Высокопоставленному гостю показали транспортные развязки моста в Заоостровке: где он будет выходить в Краснокамске с одной стороны, и как будет соединяться с трассой на Кунгур с другой. Министр отметил, что дороги у нас, в принципе, как и везде, но если, к примеру, взять объездную дорогу Краснокамск- Екатеринбург, то обход сделан очень разумно. Недостроенная федеральная дорога в объезд г. Краснокамска, которая заканчивается прямо в лесу, тоже получит из резерва средства на продолжение строительства.

Игорь Левитин и и.о. губернатора провели заседание с руководством аэропорта, на котором рассмотрели вопросы о передаче "Пермских авиалиний" в областную собственность и реконструкции аэропорта.

"Сегодня компания работает рентабельно, - заявил транспортный министр, - но до - все было наоборот. Я считаю, что надо смотреть его двойное назначение, и с точки зрения передачи аэропорта, буду говорить с федеральным агентством по имуществу. Прямо сейчас нужно вкладывать деньги во взлетно-посадочную полосу, и мы договорились о том, что территория финансирует аэровокзальный комплекс, а мы - полосу".

Что касается дороги на Екатеринбург, то пока ее федеральный бюджет финансировать не собирается - при том, что за шесть месяцев на этой территории произошло около ста аварий и погибло 33 человека: "Выделяем средства, которые есть, но если мы найдем инвестора на участок 90 километров параллельно этой дороге, и если территория найдет инвестора, думаю, что федеральный бюджет поучаствует в создании хорошего автобана до Екатеринбурга". Тем не менее, пожелание "федералов" строить параллельно трассе платную дорогу наши власти пока не поддерживают, хотя с оговоркой, что если финансировать строительство местный бюджет не будет, то, в принципе, появление платного автобана возможно.

Впечатления от Пермской области у министра остались самые благоприятные.

Характеризуя ситуацию в целом, Левитин отметил: "Пока в регионе бизнес достаточно осторожно работает в больших инфраструктурных проектах. Это отчасти вина и федерального центра. У нас нет законов, которые бы позволяли привлекать частные инвестиции в эту сферу. Тем не менее, именно за этим будущее".

В Прикамье есть все виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, авиационный, водный. По оценке представителя правительства РФ, в регионе очень развита железная дорога, развивается сеть автомобильных дорог. Большие перспективы с завершением реконструкции есть у аэропорта Большое Савино. Хуже ситуация с водным транспортом: по реке пока мало перевозится грузов, здесь еще предстоит найти какие-то новые решения, чтобы привлечь перевозчиков.

Как признался министр, область привлекает тем, что есть возможность делать развитый транспортный узел, а если он будет хорошо развит, будет развит и город.