Юрий Трутнев начал отпуск с закручивания гаек
Министр природных ресурсов и его коллега-транспортник Игорь Левитин соединили конструкции нового моста через Каму
Глава Министерства транспорта и связи России Игорь Левитин приехал в Прикамье по настойчивому приглашению Юрия Трутнева. Бывший губернатор вытащил коллегу из столичных апартаментов для того, чтобы показать новый красавец-мост через Каму и на волне полученных впечатлений заключить союз по выбиванию денег из правительства на безотлагательное окончание стройки.
Юрий Трутнев находится в отпуске, но на время визита в Пермь Игоря Левитина взял на себя обязанности экскурсовода по новым достопримечательностям малой родины. Гость осматривал объекты стремительно, задействовав милицейский эскорт и вертолет. Свита едва поспевала за обоими министрам и, побывавшими на строительстве моста и подъездных дорог, в цехе по производству битума, на шлюзах и в аэропорту Большое Савино.
На камском мосту министерскому дуэту строители предложили приобщиться к своему нелегкому труду и вручили увесистый гаечный ключ. Игорь Левитин и Юрий Трутнев, оставив пиджаки у помощников, лихо закрутили гайки на соединительных конструкциях и даже получили от руководителя мостоотряда N 123 Александра Фельдмана свидетельство почетных мостостроителей.
Внеся толику своего труда в новый камский мост, Игорь Левитин уже не захотел останавливаться на достигнутом. Здесь же, на недостроенном полотне мостового перехода, он подтвердил необходимость завершения строительства:
- Главный вопрос, на который мы сегодня должны ответить: как поступить со второй очередью моста? Очевидно, что нужно доделывать. Уже сделаны опоры под шесть полос движения, но полотно готово лишь под три. Если мы отложим строительство, уведем с объекта строителей, то их возвращение обойдется нам потом гораздо дороже. Я буду лоббировать возможность финансирования второй очереди моста в Министерстве финансов и Министерстве экономического развития.
Нынешний глава области Олег Чиркунов воспринял заявление министра с энтузиазмом и даже пообещал взять на попечение областной казны половину стоимости проекта. По предварительным прикидкам, на строительство второй очереди необходимо еще два миллиарда рублей, то есть как минимум один миллиард целковых придется найти на месте, в Прикамье. А искать средства местная областная власть будет любыми доступными способами. К примеру, и. о. губернатора предложил в виде эксперимента открыть в области первую платную дорогу: Полазна - Чусовой. Игорю Левитину эта идея понравилась. Как и проект "Городская электричка". Эти затеи должны сэкономить бюджетные средства.
Обсуждались на встрече с министром и более грандиозные планы. Игорь Левитин, как бывший военный, одобрил стратегический ход в вопросе вывода участка Транссибирской магистрали за городскую черту. Достаточно построить небольшую обводную ветку. По освободившемуся полотну можно пустить еще один маршрут городской электрички - от Перми II до Бахаревки.
Воплотится ли этот проект в жизнь, еще не известно, но умение прикамцев решать проблемы малыми средствами пришлось министру по душе. В конце визита, перед посадкой в самолет, он заявил, что почерпнул много информации к размышлению и полезного опыта, который потребует внедрения в других регионах.
***
Игорь Левитин, 52 года. Родился в поселке Цебриково Одесской области. В 1973 году окончил Военное училище железнодорожных войск в Ленинграде. В 1983-м - Военную академию тыла и транспорта.
С 1973-го по 1980 год служил в железнодорожных войсках на юге России С 1983-го по 1985-й занимал пост военного коменданта железнодорожного участка на БАМе. Участвовал в стыковке "Золотого звена". С 1985-го по 1994 год - комендант участка на Московской железной дороге. С 1996 года работал в компании "Северстальтранс". Назначен министром транспорта и связи РФ 9 марта 2004 года.