Перейти к основному содержанию

Главная      Связующее звено

Связующее звено

Судьба Камского моста будет определена в Москве

Сие грандиозное сооружение надо видеть. Журналистам пермских СМИ, попавшим на борт катера Мостоотряда N 123 в жаркий июльский день 23 июля, повезло рассмотреть и запечатлеть строящийся красавец-мост через Каму во всевозможных ракурсах. Не случайно министр транспорта и связи РФ Игорь Левитин, вместе с прибывшим в Пермь в качестве частного лица министром природных ресурсов РФ Юрием Трутневым, в первую очередь отправились на этот мост.

Ульяна БЫЛИНА

Высоких гостей сопровождали и.о. губернатора Олег Жданов и председатель Законодательного собрания Прикамья Геннадий Девяткин. Оба министра приняли участие в символическом закручивании первого болта для замыкания завершающего стыка пролетного строения в середине моста.

- Думаю, это сооружение -знаковое, каких в России - единицы, - отметил И.Левитин во время короткой "летучей" пресс-конференции на мосту. -Очень приятно, что Пермская область пошла навстречу федеральному центру, и мы финансируем строительство в пропорции 50 на 50. Это, в принципе, выгодно и центру, и субъекту федерации. Поэтому мы, в первую очередь, будем помогать, идти навстречу именно таким территориям. Если Пермская область сохранит паритетные отношения с Минтрансом в финансировании инфраструктуры, то уже через год-два у вас по дорогам, к примеру, будет совсем другая, гораздо более лучшая ситуация.

Самым насущным является вопрос финансирования в будущем году завершения строительства первой очереди автомобильного моста через Каму, для этого потребуется около миллиарда рублей из областного бюджета и еще столько - из федерального. Во время визита Игоря Левитина достигнута договоренность о том, что Министерство транспорта и связи выйдет с этим предложением в правительство.

Конечно же, актуальным остается и вопрос о строительстве второй очереди мостового перехода, пуск которой позволит организовать шестиполосное движение автотранспорта. По мнению министра, правильным было бы не снимать мостостроителей с объекта после пуска первой очереди (планируется в сентябре 2005 года), так как его содержание в законсервированном состоянии приведет, в конечном итоге, к удорожанию строительства. Сегодня в России 12 мостов законсервированы, в связи с этим отрасль несет большие убытки.

Не преминули журналисты спросить у Игоря Левитина и его мнение по поводу перспективы строительства в России и, в частности, в Перми, платных дорог. Мнение министра на сей счет оказалось положительным: по российскому законодательству дороги-дублеры могут содержаться частными компаниями; федеральный бюджет сегодня не может финансировать в полном объеме все потребности развития автомобилестроения - количество автомобилей в стране ежегодно растет на 7-10 %, а протяженность новых дорог - на один процент.

- Если частный бизнес придет в дорожную отрасль с соответствующей гарантией возврата средств, это будет правильным, - считает министр. - И если Олег Анатольевич решится на такой эксперимент в Пермской области, я его поддержу.

- У федерального центра новое увлечение - платные автомобильные дороги, - отметил О. Чиркунов. - Они пытаются всячески предложить их строить. Мы не против таких дорог, но нам надо четко понимать правила, по которым они будут финансироваться и строиться. Если за счет внешнего инвестора, то пусть это будет платная дорога. Если же строительство придется финансировать нам, то мы в этом не заинтересованы. Вопрос пока не решен.

Между тем Дорожный комитет администрации Пермской области готовит экономическое обоснование платной дороги Полазна - Чусовой.

Министр поддержал проект администрации Прикамья "Городская электричка". По мнению Игоря Евгеньевича, большие перспективы с завершением реконструкции просматриваются у аэропорта Большое Савино. (Кстати, администрация области приняла решение о продолжении реконструкции аэропорта: выделены 40 млн. рублей, которые будут направлены на реконструкцию перрона и на проектные работы. Финансирование объекта Большое Савино ведется из федерального и областного бюджетов). Хуже в Прикамье ситуация с использованием потенциала водного транспорта - пока мало грузов перевозится по реке. И здесь еще предстоит найти какие-то новые решения, чтобы привлечь перевозчиков. Министр считает, что в Прикамье имеются все предпосылки для создания конкурентоспособного транспортного комплекса.