ЦЕНТР - РЕГИОНЫ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ КОНСТРУКТИВНЫМ
Министр транспорта РФ Игорь Левитин совершил рабочую поездку в Пермскую область
Первым объектом в программе рабочей поездки был строящийся мостовой переход через реку Кама.
После осмотра и обсуждения хода строительства мостового перехода министр ответил на вопросы журналистов.
Представителей СМИ интересовали вопросы ввода второй очереди моста и финансирования строительства. Игорь Левитин отметил, что первая очередь уже действует и соединяет берега Камы, но это только одна полоса движения. Вторая очередь даст возможность использовать три полосы движения, что очень важно, так как этот мост является частью Северного транспортного коридора, который соединяет Европу и Дальний Восток. Грузопоток транзитного транспорта сокращать и тем более останавливать (при возникновении неполадок на одной полосе) нельзя.
Объем финансирования для завершения строительства моста распределится равномерно - 50% из федерального и 50% из областного бюджета. Вопрос о замораживании строительства данного моста не стоит. Для этого требуется значительно больше средств, чем для завершения строительства. В Пермской области уже существует 12 незаконченных объектов.
В ходе импровизированной пресс-конференции была затронута и тема платных дорог. В Пермской области существует платный участок Пермь - Полазна - Чусовой протяженностью 80 километров. Министр подчеркнул важность данного эксперимента. Значительно увеличивающая численность транспорта не соответствует пропускной способности дорог, а появление платных дорог с привлечением частного капитала поможет решить данную проблему.
В ходе рабочей поездки Игорь Левитин и сопровождающие его лица посетили также завод по производству модифицированного битума, осмотрели шлюзы Камской ГЭС.
Завершающим этапом поездки стало посещение аэропорта Большое Савино, где министр провел совещание по вопросам реконструкции аэропорта.
После совещания Игорь левитин снова встретился с журналистами. Отвечая на вопросы представителей СМИ, министр отметил, что если раньше авиакомпания "Пермские авиалинии" была убыточной, то теперь она работает рентабельно. Игорь Левитин подчеркнул, что можно говорить о двойном назначении аэропорта: в федеральной собственности должны остаться взлетно-посадочная полоса и рулежные дорожки - средства на их содержание будут выделяться из федерального бюджета, а остальное может быть передано области.
На вопрос о финансировании реконструкции комплекса министр ответил, что отношения у федерального центра с Пермской областью складываются хорошие, выполняются предварительные договоренности о финансировании инфраструктуры 50 на 50. Кстати, помощь будет оказываться в первую очередь именно таким территориям.
Был поднят вопрос и об эксперименте со строительством платной дороги в Пермской области. На совещании с руководством области обсуждался вариант появления дублирующей платной дороги на Кунгур. Статистика автотранспортных происшествий здесь плохая, за шесть месяцев произошло более ста ДТП, погибли люди. Министр сказал, что федеральный бюджет будет поддерживать существующую дорогу. Возможно участие центра в строительстве автобана до Екатеринбурга при условии, если область найдет инвестора для участка Полазна - Чусовой (параллельно федеральной дороге).
Поделился Игорь Левитин и своими впечатлениями о городе. По его словам, необходимое условие его развития - это хорошо функционирующий транспортный узел. В связи с этим он отметил, что железная дорога и автодорога находятся на должном уровне, а вот речное хозяйство отстает. Вместе с тем Игорь Левитин подчеркнул, что есть все предпосылки для создания конкурентоспособного транспортного узла в Перми.