Перейти к основному содержанию

Главная      КАК это БУДЕТ У НАС

КАК это БУДЕТ У НАС

ОПРОСИВ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ ПРЯМОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЕКТАМ РОССИЙСКИХ ПЛАТНЫХ ДОРОГ, МЫ ПОЛУЧИЛИ ДВА СЦЕНАРИЯ

По мнению пессимистов, Россия наверняка пойдет по самому худшему пути: у нас нагородят шлагбаумов на всех дорогах (и это в то время, когда весь мир переходит на безостановочный контроль оплаты на основе современных технологий), причем прежде всего - не на вновь построенных, а на старых. Естественно, операторы разных трасс никогда по собственному почину не задумаются об удобной для людей единой системе взимания платы и непременно введут разные системы, чем запутают население окончательно. Можно не сомневаться, что в России, где дороги делятся на федеральные и местные и никто слышать не хочет о "чужих", так и будет.

Кроме того, на российских дорогах появится новая разновидность мошенников - они будут объявлять бесплатные дороги платными и брать с граждан деньги. Существует же в Москве уйма непонятного происхождения парковочных фирм, дерущих деньги за стоянку явно не в пользу государства.

С другой стороны, и сметливые наши граждане быстро обнаружат способы, как проезжать по платным трассам на халяву.

Ну и правильно. Сегодня говорят, что проехаться с ветерком по платной дороге в Московской области обойдется в сумму от 60 копеек до 3 рублей за километр. Значит, например, в Каширу можно будет добраться, заплатив от 80 до 150 рублей. Но когда закон об обязательном страховании автомобилей обсуждался в Думе, тоже обещали одни цифры, а когда его приняли, цифры в два раза подросли. То же самое произойдет и с дорогами. Точнее, уже происходит - например, сначала объявили, что проезд по платной дороге через Красногорск обойдется в 12 рублей для легковушек и в 20 - для грузовых машин. Но дорогу еще и не построили, а цены называют уже новые - от 25 до 100 рублей. Для 1,82 км - это прикольно. Но реальность, по-видимому, будет еще прикольнее.

Оптимисты предлагают, прежде чем строить прогнозы, зайти в магазин какой-нибудь западной сети вроде Metro: Cash & Carry. Разве еще вчера мы думали, что и у нас тоже может быть такое? С платными дорогами будет точно так же. Причем концессионеры иностранных кровей даже предпочтительней своих, потому как предлагают не только свой опыт и технологии управления платными дорогами, но еще и сами намерены их строить - невыгодным считают тратить деньги на починку того, что понастроят другие. А дороги те же европейцы строить умеют. В любом случае частник, наш или приезжий, окажется эффективней государства. К тому же государственный монополизм очень вреден населению. Не станет его, и чиновники (японские, видимо, не в счет) не смогут больше осваивать государственные средства в особо крупных размерах без видимого результата.

А сами по себе платные дороги до сих пор всем шли не во вред, а во благо. Если б было иначе, зачем бы тогда их строил весь мир?