НАМ ЛЮБЫЕ ДОРОГИ ДОРОГИ
Строительство Центральной кольцевой автодороги должно кардинально изменить грузопотоки в Подмосковье и оттянуть их из города. Несмотря на платный проезд, экспедиторы и транспортники смогут сэкономить - на аренде склада и топливе. В то же время в условиях загруженности автотрасс облегчить перевозку в город авиагрузов может железная дорога.
По оценке руководителя Федерального агентства автомобильных дорог (Росавтодор) Олега Белозерова, сегодня доля транзита в общей структуре транспортного потока на федеральных трассах Московской области составляет более 30%. Однако в Росавтодоре рассчитывают снизить этот показатель до 10% после изменения структуры сети Московской области. Основную роль в этом процессе будет играть, по замыслу Росавтодора, Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД).
ЦКАД будет проложена по Московскому малому кольцу ("малая бетонка"), а в западной части - от Минского до Ленинградского шоссе - по Московскому большому кольцу ("большая бетонка"). Начало строительства запланировано на 2007 год, и предположительно оно продлится пять лет. Проезд по участкам ЦКАД с высокой интенсивностью движения планируется сделать платным. Вдоль новой кольцевой сгруппируют логистические комплексы. Задачей ЦКАД будет перехватывание транзитного грузового транспорта и оттягивание транспортных потоков с МКАД.
В компании "ИР девелопмент", выигравшей в составе консорциума тендер на обоснование инвестиций в проект, полагают, что за счет ЦКАД увеличится пропускная способность международных коридоров Лондон-Екатеринбург, Хельсинки-Юг России и Хельсинки-Нижний Новгород. Таким образом, доля транзитных грузов в московском регионе вырастет.
По мнению генерального директора транспортно-экспедиционной компании "Паллий" Александра Мартынюка, организация в районе ЦКАД логистических комплексов позволит перевозчикам экономить топливо. Если в пробке загруженный тяжелый грузовик расходует 60 л дизельного топлива на 100 км, то при прохождении того же расстояния на обычной, крейсерской скорости расход снижается в два раза. С учетом роста цен на топливо экономия может стать значительной. Экспедиторы же смогут экономить на аренде складских площадей.
Кроме того, как говорят в Росавтодоре, планируется построить и сделать платными новую скоростную автомобильную магистраль Москва-Санкт-Петербург, новый выход из Москвы на Минское шоссе и новые участки Ярославского шоссе: в обход поселка Тарасовка и от границы Московской области до Переславля-Залесского. По словам Белозерова, в настоящее время ведутся работы на 17-30 км Ярославского шоссе и на Киевском шоссе от Внукова до Малого московского кольца.
Также в Московской области планируется построить Красногорскую платную дорогу, которая соединит загруженное Волоколамское шоссе со свободным Новорижским (трасса "Балтия"). Дорога МКАД-Ногинск выйдет из Москвы между Егорьевским и Новосовихинским шоссе и соединится с Горьковским шоссе в районе Ногинска. Также планируется построить новый выход с МКАД на Новорязанское шоссе и дорогу от МКАД между Калужским и Варшавским шоссе до ЦКАД. По мнению генерального директора консалтинговой компании "КИА центр" Николая Титюхина, расширение дорожной сети Московской области вкупе со строительством ЦКАД позволит оптимизировать грузопотоки в регионе, отвлечь их от города и сократить транспортные издержки. В то же время на развитие дорожной сети в самом городе - на 2008 год запланировано начало строительства Четвертого транспортного кольца вдоль Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) - участники рынка смотрят не так оптимистично. "Можно построить сколько угодно новых развязок, но дорожная сеть остается той же, - говорит Мартынюк из „Паллия". - После того как построили развязку между Каширским и Варшавским шоссе, пробка просто переместилась ближе к центру - к следующему узкому месту". По его мнению, проблему загруженности трасс необходимо решать качественно другими способами. Правда, по его признанию, до сих пор в мировом опыте нет успешного примера решения проблемы пробок в мегаполисе.
В Москве также планируется развитие железнодорожных трасс к аэропортам. На 2006 год запланировано начало строительства железнодорожной ветки к Шереметьеву - последнему из трех московских аэропортов, не имеющему доступа к железнодорожной инфраструктуре. И хотя сегодня по железнодорожным веткам во Внуково и Домодедово нет грузового движения, в будущем - с ухудшением ситуации на автодорогах - они могут быть использованы для более быстрой транспортировки грузов из аэропортов, говорит менеджер по развитию группы компаний "Армадилло" Анна
Клинскова. Также существенно может облегчить транспортировку транзитных авиагрузов железнодорожная ветка, которая должна, по замыслу Министерства транспорта, связать все три аэропорта Московского авиаузла.
***
Расширение дорожной сети Московской области вкупе со строительством ЦКАД позволит оптимизировать грузопотоки в регионе, отвлечь их от города и сократить транспортные издержки
[Графические материалы:
КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЛОЩАДКИ Москвы
Материал доступен в бумажной версии издания]